17:2802 августа 200717:28
2просмотров
17:2802 августа 2007
Майкл Делл разрушает все, что когда-то сделало Dell Inc. уникальной компанией. Поэтому, у него скорей всего получится превратить ее в крупнейшего в мире производителя персональных компьютеров. Возможно, он с этим справится.
<b>С тех пор, как основатель</b> компании вернулся на пост председателя правления, (это произошло 31 января), ее доходы увеличились на 15% - в два раза больше результатов такого гиганта, как Hewlett-Packard. В этом году, впервые за долгое время значительно увеличились поставки компьютеров во втором квартале, по сравнению с первым.
<b>Инвесторы по-своему оценивают</b> претензии Майкла Делла на безоговорочное лидерство в компании. Они ожидают, что Майкл возродит могущество Dell также успешно, как Стив Джоббс сделал это с Apple, когда вернулся к ее управлению. С тех пор, как 31 января мистер Делл возглавил Dell, по крайней мере, шесть крупнейших аналитиков рынка дали благоприятные прогнозы по поводу роста курса акций этой компании. Делл намерен отойти от стратегии "общения с покупателем", пионером которой он сам когда-то и был, чтоб увеличит количество ритейлеров, которые будут двигать продажи компьютеров.
<b>"Проблемы Dell были</b> обозримы и предсказуемы, так что умение и способность решить их не должны рождаться спонтанно", - говорит Дэвид Флир, чья компания Bristlecone Value Partners LLC управляла в 2006 году почти миллионом акций Dell. 42-летний Майкл Делл перетряхивает всю свою управленческую команду: он приглашает нового финансового директора, управляющего директора, меняет топ-менеджеров, курирующих продажи. Делл пригласил Марка Ярвиса, бывшего топа из Oracle Corp. директором по маркетингу, а подзразделение по работе с покупателями отдал во власть Рону Гаррикесу, бывшему управленцу Motorola Inc.
<b>Поставки компьютеров от Dell</b> выросли на 5,7% во втором квартале этого года, по сравнению с первым кварталом. По-прежнему одним из главных конкурентов Dell считается Hewlett- Packard. В мае Майкл заявил о том, что он уволит 10% своих работников. Мистер Делл действует жестко и порой даже жестоко, но растущие прибыли доказывают инвесторам компании, что она на правильном пути.
<b>В основе новой стратегии</b> Майкла - мысль о том, что хорошие компьютеры должны быть дешевыми. А чтобы сократить стоимость техники, надо сократить затраты на ее изготовление. Еще в 2003 году мистер Делл заменил техасских рабочих, которые паковали компьютеры в коробки, машинами, и тем самым сэкономил $4 млн в год. Однако, компания все равно проиграла войну за "самый дешевый" компьютер Hewlett-Packard, которая существенно срезала расходы на персонал и пенсионные фонды. В середине 2006 года Dell безоговорочно уступил пальму первенства главному конкуренту.
<b>Теперь Майклу </b>для того, чтобы догнать конкурента, приходится подражать ему. А это подразумевает более тесные связи компании с ритейлерами в США, Великобритании и Японии. Так, крупнейшая в мире сеть магазинов Wal-Mart торгует компьютерами Dell в более чем 3 500 своих точках. В июле компания Carphone Warehouse Group Plc, базирующаяся в Лондоне заявила, что клиенты, подписавшиеся на услуги доступа к высокоскоростному интернету получат бесплатно в подарок компьютер от Dell. "Теперь вы видите десятки тысяч мест, где люди могут покупать наши компьютеры, - говорит Майкл Делл. - Дайте нам еще немного времени, и вы будете поражены нашим прогрессом!"