14:1801 августа 200714:18
3просмотров
14:1801 августа 2007
"В первую очередь мы будем бороться с контрафактными продуктами и лекарствами, – заявил сегодня на научно-практической конференции заместитель начальника отдела интеллектуальной собственности ФТС России Олег Ашурков. – Несмотря на то, что самые популярные товары у пиратов – DVD-диски и программное обеспечение".
<b>В 2006 году <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85282" target=_blank>Федеральная таможенная служба</a></b> изъяла 3 млн единиц контрафактной продукции. Уже за первое полугодие 2007 года количество контрафактной продукции увеличилось до 4 млн единиц.
<b>По материалам ВНИИ МВД России, </b>самые популярные у производителей контрафакта виды продукции – аудио и видео, парфюмерия, косметика и моющие средства. Спиртное, продукты питания и лекарства находятся на последнем месте (30%, 37% и 15%, соответственно).
<b>Вся борьба</b>, которая до сих пор велась с производителями контрафакта, оказалась малоэффективной. Действие статьи 180 УК РФ, которая теперь предусматривает тяжкие наказания за производство нелицензированной продукции, пока не отрегулировано. За последние 2 месяца серьезных уголовных наказаний пока не получил ни один изготовитель контрафакта.
<b>О влиянии измененного </b>закона на деятельность производителей контрафакта dp.ru рассказал представитель юридического бюро "Жуков" Олег Жуков:
"<b>Дело в том, что раннее закон </b>предусматривал наказание средней тяжести, а наш гуманный суд еще более упрощал его. Если кто-то и сидит, то за совокупность преступлений, где среди прочего присутствует и контрафактная деятельность. 2 месяца назад наказание по 180 статье УК РФ стало тяжким. Поэтому мы надеемся, что теперь наказания будут реальные".
<b>DP.RU: Какие приговоры были в делах о производстве контрафакта, которыми занимались вы?</b>
<b>О. Ж.:</b> Обычно подделывают среднеценовую нишу, а страдают люди среднего достатка, которые меньше всего защищены от подделок. Предотвращать покупки контрафактной продукции должна милиция, а люди, зарабатывающие на подделках, должны нести заслуженное наказание. У нас был подобный приговор в Твери. В рамках уголовного дела человеку вынесли наказание, и он отсидел в тюрьме полгода. По сравнению с другими приговорами это достаточно серьезное наказание. Он занимался подделкой европейского кофе. Один из последних приговоров был в городе Боровичи Нижегородской области, там человек получил штраф. Это в первую очередь говорит о том, что он, получив этот штраф, тут же организовал производство в другом городе. Сейчас он находится в розыске. Этот производитель тоже занимался подделкой кофе.
<b>DP.RU: Закон предусматривает полную конфискацию оборудования, на котором готовился контрафактный товар. Легко ли снова организовать подпольную лабораторию?</b>
<b>О. Ж.:</b> Там, где подделывают кофе, оборудование заключается в ковше, весах плюс несколько рабочих. Можно посчитать. Предположим, средняя банка кофе стоит $2–3. Пустая банка, используемая в контрафактном производстве, стоит копейки. Труд таджиков – 1 рубль с банки. Общие затраты на одну банку едва ли доходили до 50 центов. В основном был задействован человеческий ресурс.
<b>DP.RU: Много теряет экономика России из-за производства контрафакта?</b>
<b>О. Ж.:</b> У нас есть клиент – очень крупная европейская компания, занимающаяся продуктами питания, которая не построила свой завод в России только потому, что здесь присутствует контрафакт. Они подсчитали, что даже при открытии завода большая часть продукции в продаже будет поддельной. Он не стали вкладывать деньги в нестабильную экономику, которая, как они сделали вывод, существует в России. Потерять открытие завода – это потерять рабочие места, зарплату, налоги с продаж и так далее.
<b>DP.RU: На ваш взгляд, сколько потребуется времени, чтобы с помощью нового закона свести контрафактное производство к минимуму? </b>
<b>О. Ж.:</b> Я занимаюсь этим с 1998 года, и ситуация из года в год становится все лучше и лучше. Мы начинали, когда люди вообще не знали, что такое товарный знак. Были случаи, когда приходили в милицию и писали заявление о незаконном использовании товарного знака в производстве алкоголя. Милиционеры спрашивали – а у них лицензия на производство есть? Мы отвечали – есть. Тогда мы не понимаем, что они нарушают – отвечали милиционеры. Сейчас такой дикости уже нет. Необходимо время, но я надеюсь, что поправки к закону помогут нашей деятельности.