1,3 триллиона рублей вложат в развитие железной дороги в СФО

Стратегия развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, которую планируется утвердить до конца года, предусматривает вложение 1,3 триллиона рублей в развитие железных дорог в Сибирском федеральном округе (СФО).

<b>В целом по округу</b>, на который сегодня приходится 32% объема погрузок, предусматривается строительство 5,3 тысячи километров новых железных дорог и более 6,5 тысячи километров вторых путей на действующих участках. Объемы модернизации и нового строительства по стратегии предусматривается на уровне 1 триллион 300 миллиардов рублей, сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
<b>Стратегия </b>предусматривает существенное сокращение себестоимости перевозок, повышение конкурентоспособности российских компаний, которые находятся в СФО. В частности, будут направления с организацией тяжеловесного движения с нагрузками до 30 тонн на ось и грузоподъемностью вагонов 100 тонн, что почти в два раза больше существующих. Это направления на Северо-Запад (На Мурманск), в Европу, на Черное море и Дальний восток, сказал Мишарин.
<b>Хороший проект </b>планируется в Туве и Красноярском крае - развитие и строительство железной дороги Кызыл-Курагино и освоение Элегесского месторождения - это 452 километра дороги с общим финансированием более 80 миллиардов рублей, сказал замминистра транспорта.
<b>В стратегию включена программа комплексного развития Нижнего Приангарья</b>, включающая строительство железной дороги и моста через Ангару с возможностью освоения ресурсов ее левобережья и создания предпосылок для строительства Севсиба - железной дороги, протяженностью 2002 километра от Нижневартовска до Усть-Илимска.
<b>Также это ряд очень важных проектов </b>- обходы Новосибирска, Омска, Иркутска, что позволяет разгрузить города и более эффективно организовать пригородные пассажирские перевозки, сказал Мишарин.
<b>Он также отметил проекты</b>, связанные с созданием скоростной железнодорожной системы, связывающей Новосибирск с Омском, Барнаулом, Кемерово, Томском - это более 1000 километров железных дорог, где поезд будет двигаться со скоростью более 160 километров в час.