Деловая авиация: возможно дешевле

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25039" target=_blank>Правительство</a> может вскоре снизить таможенные пошлины на ввоз в Россию самолетов иностранного производства, принадлежащие к классу бизнес-джетов.

<b>Минэкономразвития направило</b> в кабинет министров предложения, по которым пошлина на небольшие бизнес-джеты будет снижена в два раза – до 10%. Речь идет о самолетах взлетной массой не более 20 т, количество пассажирских мест в которых не превышает 19.
<b>Сейчас компания, желающая</b> ввезти в Россию любой самолет зарубежного производства, платит пошлину в 20%, таможенный сбор на эту сумму и НДС, равный 18%. То есть стоимость самолета увеличивается в целом примерно на 41%.
<b>По сведениям dp.ru, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>Минэкономразвития</a> </b>готовило предложения по снижению пошлины до 10% в течение года. МЭРТ получило согласие от Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле.
<b>С одной стороны, на МЭРТ</b> давят олигархи, вынужденные регистрировать свои бизнес-джеты (а их принадлежит россиянам уже более 300 штук) за границей. Так дешевле. С другой, существует очень мощное лобби нашего авиапрома.
<b>Авиастроители опасаются, </b>что за снижением пошлин на бизнес-джеты последует и уменьшение, а то и отмена пошлин на большие самолеты гражданской авиации. Учитывая, что большинство советских самолетов будет списано в ближайшие годы, такое развитие событий вполне возможно. Иначе нам просто не на чем будет летать.
<b>При этом сам российский авиапром</b> при всем желании не может обеспечить сейчас наши авиакомпании нужным количеством современных и экономичных машин. Хотя несколько десятков новых разработок наших конструкторов (среднемагистральный Ту-204, дальнемагистральные Ту-214, Ил-96, региональный Ан-140) все же удалось поднять в воздух за последние 15 лет.
<b>Но в стране нет их массового</b> производства, так как авиазаводы находятся в жесточайшем кризисе. Количество заказов у них мизерно, не хватает оборотных средств, поэтому за последние годы заводы покинули лучшие специалисты. Создание Объединенной авиастроительной корпорации вряд ли сможет радикально исправить ситуацию.
<b>Из-за этого наши авиакомпании ввозят</b> сейчас из-за рубежа подержанные лайнеры Boeing и Airbus, которые гораздо дешевле новых бортов. Поэтому и общая сумма пошлин и налогов, которые платят авиаперевозчики, получается ниже.
<b>Отметим, что компании, занимающиеся</b> в России деловыми авиаперевозками, вовсе не против поддержки отечественного авиапрома. Но грядущее снижение пошлин на бизнес-джеты с 20% до 10% опрошенные dp.ru бизнесмены считают все же полумерой.
<b>"Я уверен, что на бизнес-джеты,</b> которые не производятся в России, надо вообще убрать все пошлины и НДС, – сказал dp.ru Сергей Морозов, генеральный директор авиагруппы &#171;Планета&raquo;, организующей полеты деловой авиации. – Тогда эти самолеты начнут регистрировать в России, они станут кормить наших инженеров и техников, а не западных, и налоги за обслуживание тоже будут платиться в России".
<b>Такого же мнения придерживается</b> и первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов, который высказался в конце июня за отмену ввозных пошлин на некоторые виды самолетов зарубежного производства.
<b>"Я отношусь к этому нормально,</b> позитивно, так как Объединенная авиастроительная корпорация не заявляла, что намерена производить все виды авиационной техники", – заявил он.
<b>По его словам, на самолеты,</b> которые не производятся в России, "вполне нормально и естественно снижать таможенные пошлины". Иванов подчеркнул, что правительство не намерено заниматься протекционизмом.
<b>"Заповедники в России создавать</b> не собираемся", – отметил первый вице-премьер.