Туристы кликнули номера

Гостиницы Петербурга "перебираются" в интернет. За последний год в глобальных системах бронирования появились около половины отелей города.

<b>Глобальные системы бронирования</b> отелей представляют собой интернет-порталы, позволяющие забронировать номер в отеле в любой точке мира.
<b>Если в августе</b> 2006 года в Петербурге лишь 58 отелей были представлены в глобальных системах бронирования, то сейчас их более 130, сообщают в компании-провайдере "Нота Бене". При этом более 90 отелей доступны для бронирования online с мгновенным подтверждением заказа.
<b>При этом в мире</b> год назад 24% всех бронирований в отелях были совершены через интернет. Нынешним летом, как ожидается, в глобальной сети забронируют отель 39% европейских туристов.
<b>Анализ электронных продаж </b>показывает, что в северной столице туристы чаще всего ищут отели стоимостью порядка 3 тыс. рублей. Вместе с тем, средняя цена предложения колеблется в диапазоне 3800–5800 рублей за сутки.
<b>Возможно, поэтому</b> остается низким коэффициент "реализованного интереса", показывающий отношение числа запросов к числу реальных бронирований. В других европейских городах он выше, чем в Петербурге.
<b>Среди других тенденций</b> на рынке электронных продаж номеров в "Нота Бене" отмечают рост числа российских туристов (треть всех заказов) и корпоративных клиентов (за год число таких запросов выросло на 12%). Все чаще отели представляют в интернете цены в рублях (в начале 2006 года таких гостиниц было 4%, а сейчас – более четверти).
<b>О плюсах и минусах</b> вступления отеля в глобальную систему бронирования dp.ru рассказал генеральный менеджер "Невский хотелс групп" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/993735" target=_blank>Илья Капустин</a>. "У каждого провайдера есть свои тонкости, – говорит он. – У некоторых более удобный и понятный интерфейс, у других он может быть менее удобным. У разных компаний разная скорость обновления информации об отелях, что сказывается на качестве продаж и управлении продажами номеров".
<b>"Один из минусов</b> – высокое комиссионное вознаграждение", – отмечает Илья Капустин. По его словам, подключение может стоить до 500 евро, хотя иногда его предоставляют бесплатно, а комиссионное вознаграждение за каждого клиента составляет порядка 17–20% стоимости его проживания.