Олимпиада 2014: Сочи лидирует по затратам на PR

Послезавтра, 4 июля, состоится окончательное подведение итогов состязания, за которым, затаив дыхание, вся Россия наблюдала больше года – выборы столицы Олимпиады 2014 года.

<b>Большинство экспертов выражают сомнение </b>в том, что у Сочи есть шанс получить Олимпиаду – заявки австрийского Зальцбурга и корейского Пхенчхана были расценены как &#171;отличные&raquo;, тогда как летняя столица России получила от экспертов МОК только оценку &#171;очень хорошо&raquo;.
<b>Сочи стал лидером только по одному пункту </b>– по маркетинговому бюджету, направленному на его промоушн в мире. На участие в олимпийской гонке было потрачено около $30 млн. Для сравнения – у Пхенчхана эта сумма составляет около $21 млн, а у Зальцбурга – и вовсе почти в три раза меньше сочинского, $12,7 млн.
<b>Для формирования позитивного имиджа </b>Сочи было задействовано международное PR-агентство Weber Shandwick, которое в свое время помогло Лондону выиграть борьбу за проведение Олимпиады-2012 (кстати, Лондон, получивший право на проведение Олимпиады-2012, - вложил в свою заявку почти $50 млн). По мнению экспертов, именно эта часть подготовки Сочи к Олимпиаде заслуживает самой высокой оценки: реклама города идет по многим международным телеканалам. В частности, рекламные ролики Сочи как столицы Олимпиады были размещены на CNN, ВВС и Eurosport.
<b>Макеты спортивных сооружений</b>, которые должны были поразить воображение членов МОК, разрабатывали архитекторы, создавшие фантастический стадион Millennium в Англии, а план горнолыжного города был воплощен проектировщиками из Ecosign Mountain Resort Planners Ltd (Канада).
<b>Один из самых известных за рубежом роликов </b>по раскрутке Сочи – <a href="http://www.youtube.com/watch?v=a7_VHO2gAJo" target=_blank>&#171;Russia. The Door is Open&raquo;</a>. Он был создан компаниями холдинга Media Arts Group — агентством FCB MA и студией DTV-MA Production House по заказу Заявочного комитета &#171;Сочи-2014&raquo;. Главной задачей ролика &#171;Russia. The Door is Open&raquo; стала пропаганда позитивного имиджа России за рубежом. Его срежиссировал Руперт Вайнрайт, среди работ которого ролики для самых известных мировых брендов, получившие ряд профессиональных наград.
<b>Однако промо-активность Сочи</b>, будучи выше, чем у его конкурентов, вряд ли поможет ему получить Олимпиаду. Однако сами россияне полны оптимизма: среди них, по данным опроса, проведенного &#171;Вестями&raquo;, уверены в победе российской заявки 63% опрошенных. Кстати, сегодня к ним присоединился и пятикратный олимпийский чемпион по биатлону Оле-Эйнар Бьорндален, который сказал, что заявка Сочи на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года - самая сильная среди остальных конкурентов.
<b>Заседание МОК, на котором объявят победителя</b>, начнется в среду в 19 часов по московскому времени. Первое прямое включение состоится около 18 часов 4 июля, презентация заявки Сочи начнется после 19:00. Ожидается, что город-победитель станет известен после 3 часов по московскому времени 5 июля.