Стиральные порошки в России будут. Не будет моющих средств

В понедельник вступят в силу правительственные поправки в перечень парфюмерно-косметической продукции, выведенной из-под действия закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции". Как это повлияет на рынок, dp.ru рассказал исполнительный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04311" target=_blank>Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии</a> Сергей Большаков:

<b>– Сергей, какие группы товаров бытовой химии, не попавшие в правительственный перечень, могут подорожать или совсем исчезнуть с рынка? Вчера, например, в СМИ появилась информация, что в России скоро станут дефицитом стиральные порошки.</b>
– Насчет стиральных порошков кто-то очень сильно ошибся. Там нет спирта. А что касается жидких средств для мытья кафеля, плит и унитазов; очистителей стекол с "пистолетиками" в квартирах и автомобилях; жидкостей для отпугивания комаров и освежителей воздуха в больших аэрозольных баллончиках – свыше 450 мл, то они могут исчезнуть из продажи. Либо содержащийся в них этиловый спирт заменят на изопропиловый.
<b>– Замена спиртов может сказаться на потребительских свойствах товаров? </b>
– Уже сказалась. Этой зимой многие автолюбители заметили, что новые средства для мытья стекол, во-первых, жутко пахнут, а во-вторых, при морозах они почти бесполезны, так как изопропиловый спирт становится вязким при низких температурах.
<b>– А что касается других товаров бытовой химии?</b>
– Средства от комаров можно заменить пластинами. Замену составам для чистки унитазов и кафеля тоже можно найти, хотя как это повлияет на дезинфекцию, еще никто не проверял. Освежители воздуха для дома выпускаются в меньшем объеме, чем 450 мл. Обычно – это баллончики по 300 мл. А вот если они используются в промышленных масштабах, то здесь будут некоторые проблемы. Кроме того, будут проблемы и с лаками для волос, которые закупали парикмахерские в упаковках 1 л. Скорее всего баллончики станут меньше и, соответственно, дороже.
<b>– В прошлом году, когда обосновывали действие ЕГАИС, говорилось, что в России массово пьют дешевый "Тройной" одеколон и "Огуречный" лосьон...</b>
– Как раз с того времени они вообще исчезли из продажи, так как их можно было выпускать в стеклянных упаковках где-то 150 мл, а не 200 мл, как в советское время. Выпускать меньший объем в более дорогой упаковке стало невыгодно. И производители отказались от выпуска этих товаров.
<b>– Повлияют ли поправки на рынок парфюмерии, косметики и бытовой химии?</b>
– Несомненно. С прошлого года на этом рынке остались где-то 600 оптовых компаний вместо 3,5 тыс. Мелкие оптовики с годовыми оборотами 5–10 млн руб. практически вымерли, так как лицензия на продажу продукции со спиртом стоила 250 тыс. руб., подключение к ЕГАИС – 600 тыс. руб., еще где-то 150 тыс. нужно было отдать на разные справки и другие расходы. А продавцы мелкого опта поставляли товар в основном в маленькие города и села. Начался дефицит, в некоторых регионах цены выросли вдвое. В крупных городах оставшиеся 15% оптовиков в условиях отсутствия конкуренции начали диктовать цены производителям. Мол, хочу не 15% прибыли, а 25%. Продукция подорожала.
<b>– То есть перечень товаров, выведенных из-под обязательного лицензирования и подключения к ЕГАИС, может вернуть вытесненных с рынка его бывших участников? </b>
– Естественно. А жесткая конкуренция, как мы знаем, влечет за собой снижение цен.