11:2529 июня 200711:25
22просмотров
11:2529 июня 2007
Совет директоров компании "Российские железные дороги" (РЖД) учредил свою "дочку" – "Первую грузовую компанию" (ПГК), которую возглавил вице-президент РЖД Салман Бабаев. Оценочная стоимость ПГК составляет $5 млрд, а в ее парке будет 200 тыс. грузовых вагонов, сообщает "Прайм-ТАСС".
<b>Контролировать новую транспортную компанию </b>пока будет сама РЖД, у которой останется 50% плюс одна акция "дочки", а уже к 2009 году ПГК должна выйти на IPO и стать самостоятельной. В совет директоров ПГК вошли: председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин, председатель совета директоров "ТрансГрупп АС" Михаил Ликсутов и предприниматель Андрей Крапивин.
<b>"Сегодня РЖД</b> можно характеризовать высокой степенью изношенности фондов, - говорит dp.ru Эксперт отдела финансов НКГ "2К Аудит – Деловые консультации" Зиновий Алмазов. - Списания требует около 50% вагонов. В обновление вагонного состава требуется вложение значительных средств. Их можно получить, продав пакеты акций дочерних компаний, которые для этой цели в РЖД и образуются.
<b>С выделением направления грузоперевозок</b> в отдельную компанию РЖД надеется и повысить эффективность работы компании, предполагает Алмазов. Наличие свободного состава – больной для РЖД вопрос. После проведения IPO "Первой грузовой компании" (ПГК) можно предположить создание вертикальной интеграции: от производства грузовых вагонов до их использования. Таким образом, ПГК сможет всегда иметь запас свободных современных вагонов. Но вернуться к этому вопросу можно будет не раньше чем через год-два работы компании.
<b>"Что касается влияния</b> на остальных грузоперевозчиков, то вряд ли на них создание ПГК сильно повлияет, - утверждает эксперт. - Доля РЖД на рынке грузоперевозок составляет примерно 40%, с появлением ПГК ситуация в краткосрочной перспективе серьезно не изменится, ведь компания наследует все плюсы и минусы РЖД".