10:5527 июня 200710:55
1просмотров
10:5527 июня 2007
МИД Японии считает полезным создание высокоскоростного железнодорожного сообщения Москва – Нижний Новгород по технологии японского "Синкансэн", но предупреждает о сложностях управления.
<b>Амбициозный проект</b> <b>строительства</b> суперсовременной железнодорожной магистрали между Москвой и Нижним Новгородом, позволяющей за 1,5 часа преодолевать расстояние 420 км, получил огласку в ходе <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/politics/2007/04/11/212740/">визита делегации нижегородцев в Японию</a>.<b> </b>
<b>Японские технологии </b>совершеннее европейских, полагает губернатор Валерий Шанцев. Потому в Нижнем реализацию проекта на средства иностранных инвесторов считают более перспективным делом, чем усилия <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> и ее европейских партнеров по созданию сверхскоростной магистрали <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/05/02/216342/">Москва – Санкт-Петербург</a>.
<b>Рабочая группа</b>, созданная с участием российских и японских специалистов, в настоящее время прорабатывает детали проекта. С японской стороны этим занимается ряд коммерческих компаний, в том числе Japan Railway.
<b>Самое сложное</b> – не строительство, а внедрение системы управления, сообщила российским журналистам в Токио вице-министр иностранных дел Японии Мидори Мацусима. "Построить можно. Но самое сложное начинается после строительства – это создание системы управления", – цитирует ее НИА "<a href="http://www.niann.ru/">Нижний Новгород</a>".
<b>Стоимость высокоскоростной железной дороги </b>Москва – Нижний Новгород, по предварительным оценкам, может составить $10 млрд. В такую сумму обошлось строительство 400 км подобной магистрали на Тайване.