Японский МИД предупреждает

МИД Японии считает полезным для Нижнего Новгорода создание высокоскоростного железнодорожного сообщения с Москвой по технологии японского Синкансэн. Но предупреждает о сложностях управления.

<span style="font-weight: bold;">Амбициозный проект</span> строительства суперсовременной ж/д магистрали между Москвой и Нижним Новгородом, позволяющей за 1,5 часа преодолевать расстояние в 420 км, получил огласку в ходе <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/politics/2007/04/11/212740/">визита делегации нижегородцев в Японию</a>.<b> </b>
<b>Японские технологии </b>совершеннее европейских, полагает губернатор Валерий Шанцев. Потому в Нижнем реализацию проекта на средства иностранных инвесторов считают более перспективным делом, чем усилия РЖД и ее европейских партнеров по созданию сверхскоростной магистрали <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/05/02/216342/">"Москва - Санкт-Петербург"</a>.<b><br></b>
<b>Рабочая группа</b>, созданная с участием российских и японских специалистов, в настоящее время прорабатывает детали проекта. С японской стороны проектом занимается ряд коммерческих компаний, в том числе Japan Railway.
<b>Самое сложное</b> – не строительство, а внедрение системы управления, сообщила российским журналистам в Токио вице-министр иностранных дел Японии Мидори Мацусима. "Построить возможно. Но самое сложное начинается после строительства – это создание системы управления", - цитирует ее НИА <a href="http://www.niann.ru/">Нижний Новгород</a>.
<b>Стоимость </b>высокоскоростной железной дороги "Нижний Новгород – Москва", по предварительным оценкам, может составить $10 млрд. В такую сумму обошлось строительство 400 км подобной магистрали на Тайване.