18:0025 июня 200718:00
7просмотров
18:0025 июня 2007
Ситуация с запретом для некоторых российских авиакомпаний на полеты в страны Евросоюза продолжает оставаться напряженной. Многие из компаний-"лишенцев" специализировались на чартерных полетах по контрактам с российскими туроператорами.
<b>Прокомментировать данную ситуацию dp.ru попросил пресс-секретаря Российского союза туриндустрии <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/457284" target=_blank>Ирину Тюрину</a>: </b>
<b>"Запреты Еврокомиссии на полеты в зону ЕС </b>не являются форс-мажором для туроператоров, и за срывы авиарейсов перед конечными потребителями ответственность несут собственно туристические компании. Проще тем, кто работает с посредником – компанией-авиаброкером, которая обязана обеспечить туроператору авиарейс в любом случае. Тем же операторам, кто работал с авиакомпаниями напрямую, приходиться метаться в поисках свободных бортов, а дефицит самолетного парка – дело обычное даже в более спокойное время.
<b>Многие эксперты </b>прямо говорят о лоббировании Еврокомиссией интересов европейских перевозчиков. Делается это грубо, буквально выкручивая руки. Проверка была еще в 2006 году, а запреты ввели только в этом – накануне пика турсезона. Причем нарушения, отмеченные в выводах комиссии, по российским стандартам, таковыми не считаются. С одной стороны – придирка к мелочам. Замечания, в основном, касались второстепенного оборудования в кабинах пилотов, освещения проходов к аварийным выходам в салонах, бортовой документации, ремней безопасности пилотов, огнетушителей, чистоты салонов и проч, с другой – по сути запретительные таможенные пошлины на покупку новых авиалайнеров. Выводы напрашиваются весьма однозначные. Конечно, трудно утверждать, что это спланированная акция, но и сложно к этому относиться как-то иначе". Напомним, что санкции Евросоюза так или иначе могут затронуть интересы более 20 тыс. российских туристов.