На дело повезет велосипед

На петербургских дорогах появятся трехметровые полосы для велосипедистов. Подрядчики смогут освоить часть из 190 млн рублей, выделенных на городскую разметку.

<b>Вопрос на сегодняшнем </b>заседании Городского штаба благоустройства обсуждался с позиций бизнеса. По словам начальника отдела комплексного благоустройства комитета по благоустройству <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/406057" target=_blank>Олега Сидоренко</a>, замечено, что все больше деловых поездок совершается на велосипедах.
<b>Популярность велосипеда </b>– это еще и импульс к развитию соответствующей инфраструктуры, в частности, строительства велопарковок. Сегодня в городе действует только одна такая – в студенческом городке.
<b>Предполагается, что под </b>велотрассы выделят специальную полосу на проезжей части шириной до 3 м с разметкой и установкой дорожных знаков. Возможно, велосипедистам разрешат передвигаться по тротуарам. Дорожки с твердым покрытием будут строиться в крупных скверах и парках: Юнтоловском, Сосновском, Удельном, Приморском парке Победы, всего – 14 адресов. Первый проект трассы длиной 8 км для Сосновки уже разрабатывается.
<b>Организация дополнительных полос</b>, по словам Олега Сидоренко, обойдется сравнительно недорого – около 2% стоимости всей дороги. Для справки: стоимость разметки составляет 130 рублей за 1 м<sup>2</sup> краски и 590 рублей за 1 м<sup>2</sup> термопластика. В текущем году на всю городскую разметку выделено 190 млн рублей.
<b>В ГИБДД скептически </b>оценивают идею. "Вопрос надо поднимать из небытия, не вылезая на проезжую часть, – заявил начальник отдела организации движения УГИБДД Александр Ионков. – На наших улицах это невозможно, так же, как выделить специальную полосу для общественного транспорта".
<b>Свои предложения </b>– у <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266" target=_blank>комитета по транспорту</a>: там считают, что целесообразно восстановить требование наличия у велосипедистов прав. "Иначе, если мы вытащим их на городские дороги, это создаст проблемы", – считает начальник отдела маршрутной сети и организации дорожного движения комитета Константин Кочеров.
<b>Программа упорядочения велосипедного </b>движения по городским улицам и паркам будет полностью готова к августу 2007 года. Идея инициирована комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Как пояснил Олег Сидоренко, такое решение обусловлено "важностью развития велосипедного движения в Петербурге".