09:0619 июня 200709:06
2просмотров
09:0619 июня 2007
Смольный продолжил борьбу с крупноформатными рекламоносителями. Теперь под удар чиновников, ратующих за внешний вид города, попала имиджевая реклама.
<b>В минувшую субботу </b>в ходе традиционного объезда губернатор Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> заявила, что намерена продолжать борьбу с крупноформатной рекламой.
<b>Особого внимания градоначальницы</b> удостоилась расположенная на крыше гостиницы "Октябрьская" реклама "Тинькофф" и "Мобильных ТелеСиcтем" (МТС), которую губернатор потребовала снять.
<b>В середине мая </b>нынешнего года она приняла решение убрать из центра города всю крупноформатную рекламу. Сейчас в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти уже лежат десятки исков от крупных операторов наружной рекламы, требующих признать незаконным недавний демонтаж рекламных конструкций на Московском проспекте и Пулковском шоссе.
<b>Некоторые из них</b> уже удовлетворены судами. После такой реакции рекламной общественности чиновники уверяли, что пока не собираются предпринимать запретительных мер в отношении так называемой "крышевой" и имиджевой рекламы, пользуемой в основном крупнейшими компаниями. Теперь же война, которую Валентина Матвиенко объявила рекламщикам несколько лет назад снятием перетяжек на Невском проспекте, входит в завершающую стадию.
<b>Вчера специалисты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08263" target=_blank>"Городского центра размещения рекламы"</a></b> (ГЦРР) отказались от комментариев, какими методами чиновники собираются расторгать действующие договоры с владельцами рекламоносителей.
<b>Доля продаж имиджевой рекламы</b> на рынке Петербурга составляет около 30% всей рекламной продукции. Стоимость ее значительно превышает цену на другие виды рекламы. При всей жесткости требований Валентины Матвиенко снять всю крупноформатную рекламу в городе, для некоторых рекламодателей все же есть исключения. Речь идет о так называемых "национальных брендах" (таких как "Газпром"), которые могут получить индивидуальные права на размещение наружной рекламы в Петербурге.
<b>Вполне вероятно</b>, что запрет "крышевой" и имиджевой рекламы не повлечет за собой ее полного исчезновения, а приведет лишь к тому, что цена и престиж такой рекламы в значительной мере увеличатся, а городские компании выстроятся в очередь за признанием их "национальными брендами".
<b>"Суды до сих пор</b> идут, и однозначной ситуации на рекламном рынке до сих пор нет, – уверен руководитель представительства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51305" target=_blank>News Outdoor Russia</a> в Петербурге Владимир Рябовол. – В целом определенная системность и порядок в городской рекламе должны присутствовать. Но любые резкие меры запретительного характера, которые не всегда очевидны, вносят только деструктивность в рекламную отрасль и вряд ли будут для нее полезны".