Рекламщики числом в 25 тыс. соревнуются в креативе на Олимпиаде

Вечеринки с утра пораньше, роскошные отели и огромные пляжи из белоснежного песка – вот постоянные составляющие фестиваля рекламных роликов "Каннские львы". Но в этом году на французской Ривьере, где на 54-ом по счету фестивале собрались рекламщики со всего мира, некоторые традиции будут нарушены.

<b>Здесь стартовала всемирная</b> Олимпиада рекламы, на которой различные мастера креатива будут биться за звание лучших из лучших. Она проходит в разгар революции рекламной отрасли. Кажется, что за короткое время поменялось все: и привычное разделение аудитории, и медиа-носители, и технологии, и способы измерения эффективности воздействия рекламы, и методы использования традиционных СМИ. А сколько новых возможностей для креатива появилось сейчас! Единственное, что остается неизменным, – сущность самой рекламы, которая обязана продавать товар.
<b>"Возможно, наша цель</b> уже давно превратилась в клише, – рассуждает Боб Скарелли, глава компании DDB Worldwide. – Но, в сущности, индустрия рекламы – это поиск идей и способов стать богаче. И именно это привлекает к нам настоящих специалистов". Более 11 тыс. специалистов по рекламе, менеджеров и директоров присоединятся к Скарелли, который возглавляет жюри ТВ и печатной рекламы. Просмотр роликов, изучения газетных и журнальных рекламных полос будут проходить в том же самом зале, где в прошлом месяце шли показы знаменитейшего Каннского кинофестиваля.
<b>Жюри выберет победителей</b> в девяти категориях из 25 тыс. соискателей, представляющих 80 стран. В этом году существенно сократилось количество номинантов в таких традиционных категориях, как кино и телевидение (сокращение на 8%) и печатные СМИ (сокращение на 5%). В то же время количество соискателей от интернет-отрасли выросло на 8%. Самый же большой рост продемонстирировал сектор мультимедиа рекламных кампаний (когда задействованы как минимум три разных носителя). Его прирост за год составил аж 60%.
<b>Через неделю девять</b> почтенных жюри вручат в каждой номинации Гран-при, а также Золотых, Серебряных и Бронзовых львов.
<b>За всю историю существования </b>"Каннских львов" россияне были отмечены призами всего несколько раз. Впервые — в 1989 году, в номинации "Торговая реклама" ролик автомобиля "Таврия" получил "Бронзового льва". В 1996 году Россия завоевала двух "Львов" (Серебряного" и Бронзового) в номинации "Банки" за ролики "Рикк-Банка" (компания "Видео Интернешнл"). Через два года агентство Euro RSCG Mахima отличилось в конкурсе печатного дизайна за работу для российской водки "Смирновъ", в итоге — "Бронзовый лев". В 2001 году студия Артемия Лебедева завоевала бронзовую статуэтку в категории Cyber Lions (лучший сайт и лучшая онлайн-реклама). Два "золота" России принесло агентство IQ Marketing: в 2005 году за проект поддержки детей Беслана "Разрисуй свой город", а на прошлом фестивале — за кейс для Ozon.ru "Осторожно! Злая собака".
По материалам <a href="http://www.usatoday.com/money/advertising/adtrack/2007-06-18-cannes-what-it-is-usat_N.htm">USA Today</a>