Авария в Турине оценена в $70 млн

Российская авиакомпания «Аякс» требует с «Аэрофлота» $70 млн за аренду разбившегося при посадке в Турине грузового самолета Ан-124 «Руслан».

<b>Дело осложнилось тем</b>, что после авиакатастрофы заявила о себе оффшорная компания &#171;Атлантис&raquo;, которая финансировала покупку самолетов. Со слов ее представителя &#171;Аякс&raquo; до сих пор не расплатилась за упавший самолет, а значит &#171;Атлантис&raquo; вправе требовать с них полного погашения долга. Суд оффшорная компания проиграла, сейчас дело находится на стадии апелляции, сообщает <a href="http://www.rbcdaily.ru/">РБК daily</a>.
<b>Два года назад &#171;Аэрофлот&raquo;</b> тоже проиграл дело, подав апелляцию в независимый суд Турина. Не дожидаясь нового решения суда, авиакомпания уже заложила в резерв деньги по проигрышу в суде Турина.
<b>Авиакатастрофа произошла </b>8 октября 1996 года когда грузовой самолет Ан-124 &#171;Руслан&raquo; заходил на посадку в аэропорт итальянского города Турина. По неясным причинам лайнер неожиданно стал разворачиваться и задел колесами жилой дом на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Спустя несколько минут самолет упал на ферму, которая располагалась в 5 км от аэропорта. 11 человек получили ранения, пятеро погибли. Взлетно-посадочная полоса Туринского аэропорта в тот момент из-за ремонтных работ была укорочена на 200 метров. Однако сотрудники прокуратуры Турина пришли к выводу, что в авиакатастрофе виноват единственный выживший пилот самолета Алексей Бородай.