16:5614 июня 200716:56
5просмотров
16:5614 июня 2007
<b><em>Эта история была признана лучшей 15 июня! Победитель Игорь Шохин получает обед из набора суши с доставкой в офис.</em></b>
<i>Исто</i><i>рия имеет много общего с реальностью</i>
<i></i>
С курением идет борьба сейчас повсеместно: в школах, институтах, госучреждениях, частных компаниях, самолетах – да практически во всех общественных местах. У многих фирм война с табаком стала частью корпоративной культуры. Одних курящих боссы штрафуют, другие – премируют, пытаясь таким образом направить сотрудника на путь истинный. Третьи, впрочем, закрывают глаза на все это дело, а четвертые…
Шеф проснулся в этот день рано. Не спалось...
Продажи в компании в последнее время резко упали, дела не ладились. Он подошел к окну. Шел дождь. Закурил.
К странностям босса давно уже привыкли. Последнее его «новшество» – отвечать на все входящие звонки: «Алло, доброе утро!» – до 12.00, «Алло, добрый день!» - до 15.00, «Алло, добрый вечер!» – до конца рабочего дня – было усвоено в офисе быстро – иначе провинившимся грозило наказание, ощутимо бившее по карману. Но в этот день всех сотрудников одной крупной компании ждало что-то необычное.
Босс зашел в офис, пыхнув сигаретой, улыбнулся и пристально посмотрел на всех.
Оптимисты почувствовали в воздухе запах повышенной зарплаты. Скептики тяжело вздохнули, не ожидая ничего хорошего.
Четыре элемента влияния на работника: игнорирование, наказание, вознаграждение за успех и вознаграждение за неуспех, босс убежденно отметал в сторону. Ему казался по-настоящему эффективным другой, пятый элемент - держать всех в состоянии неведения относительно своих намерений, что вызывало у сотрудников определенный страх перед обозримым будущим.
«С сегодняшнего дня, - начал шеф, - все курят на рабочих местах, никаких перекуров вне офиса. В течение дня все получат по пепельнице на свой рабочий стол. Проконтролирую сам лично».
«А как же пройтись, размяться, дать отдых глазам от компьютера» - безнадежно, но все же возразил Николай Павлович, - уважаемый в компании человек, менеджер по работе с клиентами.
«Повторять не буду. А Николаю Павловичу – две пепельницы – другая для гостей».
Шеф прошел к себе, запер дверь кабинета и опустил жалюзи.
Те, кто не курил вообще, остались в безмолвном состоянии, представляя совсем нерадужные перспективы рабочего процесса.
Тишину нарушила немного испуганная сотрудница, недавно поступившая на работу. Она довольно неуютно чувствовала себя на новом месте, понимая, что не до конца знает «местные» порядки и повадки главного.
Достав сигарету и, щелкнув зажигалкой, она невольно показала пример остальным. Рабочий день начался…
Не знаю, по этой ли причине или нет, но компания заработала с большей энергией, и результат не преминул сказаться – сейчас фирма занимает одно из лидирующих позиций на рынке продаж в своем сегменте.
А новым негласным девизом компании стал: «Когда сотрудники курят на месте».
Вот такая история.
Игорь Шохин