Аналитики: Похоже, Сarrefour купит "Рамстор"

Вторая по величине в мире сеть розничных продаж Сarrefour намерена выкупить за $2 млрд контрольный пакет акций Migros Turk TAS, владельца 50% акций российской сети "Рамстор", – сообщил сегодня "Интерфакс" со ссылкой на турецкое подразделение журнала Economist. Аналитики говорят: "Похоже на правду".

<b>"Заявления по поводу продажи "Рамстора</b>" делаются регулярно уже года два подряд. Для Migros Turk, занимающейся семейным бизнесом, такая сделка была бы выходом из непростой ситуации, в которую она попала на рынке российского ретейла. Ясно, что турецкие владельцы основного пакета акций "Рамстора" давно собираются его продать, – говорит dp.ru аналитик инвесткомпании "Финам" Владислав Кочетков.
<b>"Новый собственник, </b>который купит сеть, явно будет динамично развивать ее. Сarrefour, пытающаяся выйти на российский рынок уже несколько лет подряд, видимо, изменила тактику. Второй по величине розничный ретейлер мира долго не мог развиваться в России из-за высоких, по их мнению, рисков в стране. Но российский ретейл – один из самых развивающихся в мире. Это давно поняли их конкуренты из Auchan и Metro, для которых Россия – чуть ли не основной рынок", – поясняет dp.ru Владислав Кочетков.
<b>"Carrefour на российском рынке</b> планирует открыть свои первые магазины в 2008 году. Покупка турецкой сети может стать хорошей операцией. Это ускорит развитие всемирно известного ретейлера в России. Но цена слишком высока, а Carrefour известен своим постоянным нежеланием переплачивать за покупки", – сказал Economist аналитик Aurel Leven Дэвид да Маиа.
"<b>То, что Migros Turk наконец договорилась с Carrefour </b>– похоже на правду. Для них "Рамстор" подходит и по формату, и по географическому расположению сети. Но о продаже "Рамстора" говорят очень часто. Думаю, что переговоры Migros Turk с Carrefour активно ведутся, но у компаний возникают разногласия в цене из-за кучи нюансов, которые интересуют покупателей. Но если компания намерена войти в страну, то она будет торговаться и все же купит какую-то из сетей", – полагает аналитик инвесткомпании "Тройка Диалог" Михаил Тереньев.
<b>"Мы продолжаем свой бизнес в России. </b>И не комментируем информацию по такому поводу. ", – заявила dp.ru PR-менеджер компании "Рамэнка", управляющей в России разноформатными торговыми розничными сетями, Мария Никитина.