Авиаперевозчики готовы стать "зелеными" к 2050 году

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни призвал авиаперевозчиков стать к 2050 году экологически чистыми – то есть отрасль должна иметь нулевой уровень выброса СО2 в атмосферу. Участники авиаотрасли должны быть включены в международную систему торговли правом на эмиссию парниковых газов, считает Бисиньяни.

<b>Председатель правления </b>Deutsche Lufthansa Вольфганг Майрхубер поддержал коллегу. И подметил, что стать "зелеными" авиаотрасли должны помочь политики – они обязаны создать единое европейское воздушное пространство. Благодаря ему ежегодный объем выброса СО<sub>2</sub> в атмосферу сократится на 10 млн т, пишет <a href="http://www.rbcdaily.ru/" target=_blank>"РБК daily"</a>.
<b>В мире насчитывается </b>около 300 авиакомпаний. Главные поставщики самолетов – француз Airbus и американец Boeing. Ни они, ни 300 авиакомпаний сегодня не знают, как снизить загрязнение атмосферы, которое влияет, по мнению части ученых, на глобальное потепление.
<b>Между тем доля самолетов </b>в изменении климата к 2050 году увеличится с 3% до 5%, подсчитал Межгосударственный экспертный совет ООН по вопросам изменения климата (IPCC).
<b>Торговля квотами </b>на выброс СО<sub>2</sub> проходит в рамках Киотского протокола, цель которого – сокращение к 2012 году промышленно развитыми странами выбросов парниковых газов на 5,2% относительно уровня 1990 года.
<b>Киотский протокол предусматривает </b>три механизма, дополняющих внутригосударственные мероприятия по снижению выбросов парниковых газов: механизм чистого развития (CDM), совместное осуществление (JI), международная торговля выбросами (IET).
<b>Россия приняла Киотский </b>протокол в октябре 2004 года, а в феврале 2005 года он вступил в силу.