12:5130 мая 200712:51
11просмотров
12:5130 мая 2007
Вторая КАД может появиться в Ленинградской области. Трассу планируется развивать на базе бывшей военной "бетонки", проходящей примерно в 50 км от Петербурга.
<b>Речь идет о дороге </b>А-120, получившей гражданский статус в начале 90-х годов. Трасса начинается на южном берегу Финского залива, выходит на Неву около Шлиссельбурга, далее через поселок имени Морозова продолжается через северные районы города и заканчивается на северном берегу залива неподалеку от дамбы.
<b>Хотя рокадную</b>, то есть проходящую параллельно линии фронта, дорогу уже окрестили "второй КАД", наибольший интерес к ней замечен в Ленинградской области. В марте текущего года областной вице-губернатор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/899337" target=_blank>Григорий Двас</a> прямо указал на назначение проекта. "Эта дорога будет стержнем размещения логистических терминалов, а также предприятий по переработке внешнеторговых грузов", – заявил вице-губернатор.
<b>Кольцевая на основе </b>рокадной дороги – не единственный транзитный гиперпроект, реализация которого всерьез обсуждается в высших кругах областного правительства. Существует еще одна "вторая" идея – это строительство канала для движения судов, в том числе нефтеналивных, в обход Невы под названием "Вторая Нева". На уровне предпроектных проработок одной из предполагаемых пяти трасс названа Вуоксинская водная система.
<b>"В свое время </b>названная трасса рассматривалась как один из вариантов размещения кольцевой автодороги. Тогда одним из недостатков была названа ее удаленность от города. Однако это обстоятельство позволяло пройти мимо <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76890" target=_blank>аэропорта "Ржевка"</a>. Сегодняшняя КАД максимально интегрирована в тело города. Вопрос обхода "Ржевки" упростился, но возникли проблемы с расселением жилья, оказавшегося в коридоре трассы.
<b>90% логистических комплексов </b>находятся в Петербурге, на территории городских кварталов, что в принципе недопустимо. Возможно, все эти вопросы и дают повод вернуться к первоначальному проекту", – говорит советник губернатора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/476130" target=_blank>Борис Павлович Усанов</a>, в 1985–1995 годах – руководитель управления "Ленморзащита".