Volvo: слухи о моей отставке сильно преувеличены

В деловом мире ходят упорные слухи, что терпящий грандиозные убытки Ford продаст принадлежащий ему шведский автоконцерн Volvo. Называют и покупателя – это лидер немецкого автопрома BMW. Некоторые аналитики говорят об этой сделке как о свершившемся факте. А не поторопились ли вы, господа?

<b>Volvo сейчас продается</b> значительно лучше других автобрендов, принадлежащих Ford (среди которых Jaguar и Land Rover). Вроде бы верно – если и спасать крупнейшую американскую автомобильную компанию, живую легенду, так только за счет продажи шведской Volvo, популярной во всем мире. В настоящее время за шведов можно получить самую большую цену. Так надо продавать?
<b>Американской иконе </b>очень нужны деньги, в этом не приходится сомневаться. Они нужны несмотря на продажу бренда Aston Martin за $925 млн, несмотря на героические усилия бывшего председателя правления Ford Алана Мьюлалли спасти идущий на дно гигант. Но сможет ли Ford получить за шведскую Volvo хотя бы те $6,4 млрд, которые он потратил на ее покупку в 1999 году? Нет! Более того, продажа Volvo еще больше ослабит корпорацию Ford, ее акции подешевеют еще сильнее. Что у нее останется в запасе? Lincoln, находящийся "при смерти"? Jaguar, которому никак не сделают ребрендинг? Разве что Land Rover, чьи продажи в прошлом году удалось увеличить. Но этого очень мало.
<b>Какой смысл BMW </b>покупать сейчас Volvo? Шведские машины преимущественно собираются в Бельгии и Швеции, где затраты на их производство очень высоки. Бренд практически не представлен в Азии. К тому же, в следующем году большинство моделей Volvo будет производиться на основе кузовов и двигателей от Ford. Другими словами, BMW покупает себе бренд, который начнет давать хоть какую-то прибыль только через 4–5 лет. Да стоит ли Volvo этого времени и этих денег?
<b>Несколько лет назад</b>, когда концерн Daimler Benz резко увеличил обороты, BMW решил бороться с ним, укрепляя собственный модельный ряд, а также раскручивая купленные бренды Mini и Rolls-Royce. И мы видим теперь, что BMW поступил правильно, а жаждавший раздуться до огромных размеров Daimler Benz чуть не вылетел в трубу. Порой большее – не значит лучшее!
По материалам <a href="http://www.cnbc.com/id/18920742">CNBC</a>