"ЛенСпецСМУ" построит "Тойоту"

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85922" target=_blank>Холдинг "Эталон-ЛенСпецСМУ"</a> приобрел компанию СУ-267, специализирующуюся на промышленном строительстве. Холдинг участвует в возведении заводов Toyota и GM в Петербурге, а собственных мощностей не хватает.

<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81781" target=_blank>"Строительное управление 267"</a> </b>(СУ-267), генподрядчик по промышленно-гражданскому и жилищному строительству, имеет две производственные базы в Невском районе, линию по выпуску железобетонных изделий и автопарк.
<b>В 2005 году </b>оборот компании составил 150 млн рублей. Участники рынка считают, что до вхождения в "Эталон-ЛенСпецСМУ" основным акционером предприятия был его генеральный директор Михаил Елкин.
<b>"Генподрядчик войдет в состав</b> "ЭталонПромстрой", дочерней структуры холдинга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85922" target=_blank>"ЭталонЛенСпецСМУ"</a>, которая специализируется на промышленном строительстве", – сообщил генеральный директор "ЭталонПромстроя" Владислав Воронин. Стоимость сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, материальные активы СУ-267 оцениваются в $3–5 млн.
<b>"В настоящее время</b> "ЭталонПромстрой" формирует производственную программу на 2006–2010 годы по строительству зданий промышленного предназначения, участвует в строительстве автозавода Toyota и General Motors в Шушарах (совокупный объем инвестиций – $200 млн), а производственных мощностей не хватает", – говорит Владислав Воронин. Подряд на возведение автозаводов компании получила у генподрядчиков строительства этих предприятий – турецких компаний ENKA и Beta Tec.
<b>Топ-менеджмент приобретенной компании</b> меняться не будет, подчеркнули в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20474" target=_blank>"ЛенСпецСМУ"</a>, а в ее развитие планируется инвестировать значительные средства. Михаил Елкин корреспонденту "ДП" заявил: "Пока о результатах сделки говорить рано". "ЭталонПромстрой" принимал и принимает участие в строительстве и реконструкции городских объектов промышленного назначения, таких как "Балтийский судостроительный завод", международный терминал Пулковской таможни, других проектах.
<b>Для генподрядчика,</b> работающего на рынке промышленного строительства, годовой объем заказов $6 млн – это немного, считает руководитель отдела развития бизнеса "Генподрядная компания СТЭП" Рустам Доминов. "Интерес может представлять команда, все-таки 110 человек – цифра заметная, – рассуждает он. – Однако пока непонятно, как эти люди приживутся в команде "ЭталонПромстроя".