Кому нужна деловая авиация

Бизнес-авиация превратилась за последние годы из дорогой игрушки в эффективный инструмент экономии времени. В зависимости от потребностей и бюджета можно выбрать разные способы отправиться в деловой полет.

<b>Рынок деловой авиации</b>, на которую рассчитаны аэропорты в Пушкине и Левашово, растет стремительными темпами, уверен ведущий эксперт НИИ Экономики авиационной промышленности <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/861887" target=_blank>Олег Пантелеев</a>.
<b>Среди пользователей </b>таких услуг – бизнесмены, политики и известные люди (музыканты, актеры и т. д.), то есть те, для кого экономия времени на первом месте. "Раньше бизнес-авиация была дорогой и престижной игрушкой, – говорит Олег Пантелеев. – Теперь это повышение эффективности работы и экономия времени".
<b>Существуют три основных</b> способа отправиться в "деловой полет": владение самолетом, долевое владение им и заказ чартеров. Выбор того или иного варианта зависит от бюджета и требуемой частоты полетов. Часто купленные самолеты передаются в управление компании-оператору, которая возит на них собственных клиентов и предоставляет лайнер владельцу по требованию.
<b>Заказ разового рейса </b>из России в Европу может стоить десятки тысяч долларов, говорит Олег Пантелеев. В США полет обойдется в несколько раз дороже. Приобретение переоборудованного российского самолета средней вместимости стоит порядка $5 млн. Большой иностранный межконтинентальный лайнер обойдется уже в $300–400 млн.
<b>Российские лайнеры зачастую </b>оказываются экономически неэффективными, они требуют постоянного ремонта и потребляют слишком много топлива. Зарубежные самолеты приходится покупать, уплачивая большие таможенные пошлины, составляющие до трети цены самолета.