15:5830 мая 200715:58
21просмотров
15:5830 мая 2007
Advantage Group инвестирует $1,5 млрд в провинциальную торговлю. Девелоперская компания бывшего вице-президента "Альфа-банка" Михаила Печерского застроит маленькие города России торгово-развлекательными центрами.
<b>Крупную сеть </b>торгово-развлекательных комплексов намерена создать в регионах России Advantage Group. "До конца года мы планируем начать не менее 10 проектов", – сообщил вице-президент Advantage Group Григорий Печерский на конференции "Инвестиции в коммерческую недвижимость России". Сейчас девелоперы придумывают имя для своих магазинов.
<b>Около $1,5 млрд </b>обещает вложить Advantage Group в новый сетевой бренд в ближайшие 3 года. Это на $600 млн больше размера инвестиций, заявленного девелоперами Михаила Печерского в начале года. Тогда владелец Advantage Group договорился о сотрудничестве с основателем и мажоритарным акционером сети "Эльдорадо" Игорем Яковлевым.
<b>Под прицелом Advantage Group</b> оказались города с населением от 300 до 700 тыс. человек. Именно маленькие города России имеют большой потенциал для развития торговли, считает Григорий Печерский. В круг интересов Advantage Group входят также города-миллионеры.
<b>В городах "второго эшелона" </b>рынок еще не до конца поделен между крупными игроками, а местная администрация лояльна к пришлым инвесторам, объясняет Печерский. Жирный плюс для застройщиков – стоимость земли и работ, которая в провинции на порядок меньше, чем в столичном регионе.
<b>Сложно раскачать </b>крупные торгово-развлекательные бренды, признается Григорий Печерский. По его словам, якорные арендаторы долго думают перед тем, как придти в регионы. На их маркетинговые исследования уходит много времени. Другая проблема – инертность местного населения. Провинциалы не привыкли к крупным торгово-развлекательным центрам и боятся, что "там все очень дорого". Чтобы привить россиянам "культуру посещения ТРЦ", приходится раскошеливаться на дополнительные маркетинговые расходы.
<b>Самой большой проблемой </b>для столичных девелоперов даже в провинции остается земельный вопрос. Чтобы построить стандартный ТРЦ площадью 74 тыс. м<sup>2</sup>, нужно 2,5 га земли. По словам Печерского, в городах осталось мало земельных участков, которые принадлежат администрации. Теперь, чтобы начать свой проект в провинции, москвичам приходится платить за участки большие деньги либо налаживать "партнерские отношения с местными крупными бизнесменами", резюмирует Григорий Печерский.