Двухпалубный проезд

По российским железным дорогам вскоре будут курсировать двухэтажные вагоны, так как одноэтажных уже не хватает. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, производить новые вагоны будут в России.

<b>РЖД очень ответственно</b> подошла к выбору партнера для создания совместного предприятия по производству двухэтажных пассажирских вагонов. В итоге выбор был остановлен на финской компании Transtek Oy. В пользу финнов сыграли такие факторы, как общая колея и схожие климатические условия.
<b>Переговоры </b><b>с Transtek Oy </b>уже завершаются. Сборку новых вагонов предполагается осуществлять на Воронежском и Тамбовском вагоноремонтных заводах. Первоначально компания планирует производить не более 100 вагонов в год и использовать их в основном на дальних маршрутах.
<b>Российская сторона уверена</b>, что введение двухпалубного подвижного состава позволит снизить стоимость производства вагонов на 10–15%, повысить срок их службы до 40 лет и увеличить пропускную способность существующих линий на 20%. Также в РЖД отмечают, что введение даблдекеров (так называют двухэтажные транспортные средства) позволит повысить уровень сервиса: у компании появится возможность предоставлять пассажирам такие услуги, которые невозможно оказать в ныне эксплуатируемых в России вагонах, даже категории СВ.
<b>В Европе двухпалубные </b>подвижные составы курсируют уже не первый год. В одном таком вагоне 19 купе, 8 на верхнем этаже и 11 – на нижнем. В каждом купе по две кровати и небольшой музыкальный центр.
<b>Второй этаж </b><b>более комфортен</b> чем первый: туалет и душ с подогревом пола там в каждом купе, тогда как на первом этаже в комнатах поезда оборудованы лишь раковины. Во всех купе есть розетки для подзарядки мобильного телефона или компьютера и многофункциональная панель, на которой можно установить время побудки или послушать радио через наушники, не мешая соседям. Кроме того, в двухэтажных вагонах есть купе для инвалидов и даже помещения для аллергиков.
Алена НАРИНЬЯНИ