00:0028 мая 200700:00
11просмотров
00:0028 мая 2007
Рекламный рынок России оценили в $1830 млн
СПб. Российский рекламный рынок за I квартал 2007 г. вырос на 33%.
Эксперты полагают, что потенциал радио и прессы далеко не исчерпан, скорее
недооценен.
Совет экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России
(АКАР) оценил объем рекламы в средствах ее распространения за первые 3 месяца
текущего года.
Все растет
Основные бюджеты по-прежнему идут на
телевидение ($890-910 млн), почти вдвое меньше на радио ($95-100 млн) и наружную
рекламу ($340-350 млн).
Несмотря на это, примечательным остается факт
резкого увеличения спроса на рекламу на радио и в прессе. Если в I квартале 2006
г. прирост объема радиорекламы составлял 15%, то за аналогичный период текущего
года он увеличился на 30%.
В прессе увеличение темпов прироста еще
ощутимее: в этом году показатель равен 27,7%, тогда как в прошлом прирост
составлял лишь 10%.
"Такой большой прирост объясняется прежде всего
увеличением самой стоимости рекламы в этих средствах", - говорит генеральный
директор ЗАО "Корпорация "Руан" Игорь Ананских. Другая причина быстрого роста
этих сегментов - изменения законодательства о рекламе.
"Они привели к
существенному росту цен на телевизионную рекламу и в итоге к переориентированию
внимания рекламодателей на другие рекламные средст-ва, - говорит директор
Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова. - Несмотря на то что
отдельных исследований по петербургскому рекламному рынку еще нет, не будет
ошибкой сказать, что он развивается в общероссийских
тенденциях".
Быстрее, еще быстрее
Наиболее динамично развивающимся
сегментом остается Интернет.
Объемы рекламы во Всемирной паутине
достигают уже $30-35 млн, что на 65% больше, чем в прошлом году. "Интернет -
самый молодой, а потому и наи-более развивающийся из рекламных сегментов, -
объясняет Игорь Ананских. - Однако его рост происходит на фоне общего роста
рекламного рынка, который вызван улучшающимся благосостоянием российской
экономики. Думаю, что в ближайшей перспективе именно этот сектор наравне с
BTL-рекламой, будет развиваться наиболее динамично".
ТВ в
лидерах
"Квартальные результаты можно комментировать на предмет
сохранения, исчезновения или появления тенденций, - говорит советник президента
АКАР Вячеслав Черняховский. - По итогам I квартала 2007 г. тенденции российского
рынка рекламы таковы. В отличие от мирового рынка лидирует реклама на ТВ, а не
реклама в прессе. Спрос на ТВ-рекламу будет, вероятно, расти еще несколько
лет.
Потенциал сегментов "пресса" и "радио" пока не исчерпан. Скорее
недооценен. Можно ожидать дальнейшего притока рекламных бюджетов. Наружная
реклама демонстрирует стабильность, но не резкий рост. Реклама в Интернете
впечатляет темпами роста, правда не в денежном выражении".