"Еврогарден" вложится в дачников

"Менеджмент компания "Еврогарден" намерена до конца 2009 года вложить $60 млн в строительство трех садовых центров в Петербурге.

<b>Их площадь составит</b> от 6 тыс. до 14 тыс. м<sup>2</sup>, адреса в компании не уточняют. По словам генерального директора "Еврогардена" Владимира Панина, они будут располагаться на выезде из города в северном и юго-западном направлениях.
<b>В дальнейшем число</b> садовых центров "Еврогардена" в Петербурге планируется довести до шести, параллельно строительство подобных магазинов будет вестись в Москве. Первый садовый центр откроется в Петербурге во втором квартале 2008 года. По словам Владимира Панина, инвестиции в открытие каждого центра составят $20 млн.
<b>Сейчас в Петербурге</b> в формате садовых центров работают несколько сетей, в частности "Динос Парк" (Приморское и Выборгское шоссе). Кроме того, все крупнейшие сети города ("<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53134" target=_blank>Максидом</a>", "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/46924" target=_blank>Лента</a>", "О'Кей", OBI) в летний сезон выделяют в своих торговых комплексах значительные площади для торговли садовым инвентарем и другими сопутствующими товарами. В целом, по мнению экспертов рынка, город может принять 20 магазинов подобного формата.
<b>В то же время </b>один из учредителей торгово-выставочного комплекса "Гарден Сити" (компания OBI арендует в комплексе 15 тыс. м<sup>2</sup> под размещение гипермаркета и садового парника), генеральный директор "Первой мебельной фабрики" Александр Шестаков считает, что Петербург не нуждается в таком количестве магазинов "садовой тематики". "Этот рынок практически заполнен, игроки ведут агрессивную политику по вводу новых площадей. На строительство садовых центров "Еврогарден" уйдет не менее 2 лет, а за это время работающие сегодня компании упрочат свои позиции, и конкурировать с ними будет еще сложнее", – говорит он.
<i>Наталья Юдина</i>