08:5825 мая 200708:58
140просмотров
08:5825 мая 2007
Сегодня компания X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж – подвела предварительные итоги работы новой программы лояльности для покупателей "Клуб Перекресток", стартовавшей в конце прошлого года.
20 ноября 2006 года в трех магазинах "Перекресток" города Химки был запущен пилотный проект "Клуб Перекресток", который всего за месяц подтвердил успешность модели программы. С 10 января 2007 года в Москве и Московской области начался обмен дисконтных карт "Перекрёсток" и карт "Меркадо" на карты программы лояльности "Клуб Перекрёсток", а с 4 апреля - началось массовое распространение карт в магазинах "Перекрёсток" в Москве и области.
Новая программа заменила собой старые дисконтные программы и скидки в магазинах сети, при этом "Перекрёсток" оставил 5% скидку для пенсионеров, инвалидов и других социально незащищённых категорий покупателей. В сотрудничестве с муниципальными властями карты "Клуба" централизованно и в приоритетном порядке выдаются многодетным семьям.
Теперь в рамках программы покупатели, совершая повседневные покупки в магазинах, могут накапливать баллы на карту лояльности "Клуб Перекресток" и впоследствии рассчитываться за покупки с помощью накопленных баллов. Баллы начисляются за каждую покупку - 10 баллов эквиваленты 1 рублю. Дополнительные и подарочные баллы зачисляются на счет карты за покупку стоимостью выше 500 рублей в утренние часы, товаров собственных торговых марок "Перекрёстка", товаров в рамках специальных предложений и в день рождения покупателя. В любое время покупатель может потратить любое количество накопленных им баллов на покупку товаров в "Перекрёстке".
Технология программы позволяет "Перекрёстку" в момент покупки информировать покупателя о начисленных за покупку баллах, общем балансе на карте покупателя и о действующих для него персональных предложениях. Эти предложения формируются на основе истории покупок и анкетных данных владельца карты.
Для персонального общения с покупателем "Клуб Перекресток" использует дополнительный чек, SMS-рассылку, сайт www.x5club.ru, Call Center 8-800-200-9-555 и электронную почту (бланк-вопрос на сайте Клуба).
Пакет участника, включающий 2 пластиковые карты – основную (для начисления и списания баллов) и дополнительную (только для начисления баллов), а также правила участия в программе, продаётся всем покупателям, заполнившим предложенную им в магазине анкету, за 99 рублей. Эти деньги идут в счёт 1000 баллов, которые покупатель сразу получает вместе с картой.
Хотя массовое распространение карт началось только месяц назад, уже 12% покупок и 18% товарооборота магазинов в Москве и области делается по картам "Клуба". Средний чек держателей карт характеризуется как более высокой суммой покупок (+60%), так и более сглаженной сезонностью, что подтверждает точность охвата программой наиболее лояльной части покупателей "Перекрёстка".
По состоянию на 1 мая 2007 года в "Клуб" входит более 200 000 активных участников.
"Программа "Клуб Перекресток" уже зарекомендовала себя удобной и эффективной для покупателей. Очень приятно отметить, что практически все владельцы дисконтных карт охотно заменили их на новые карты лояльности. Плюс - к программе присоединились новые покупатели, не имевшие дисконтных карт," - отмечает Екатерина Елпатьевская, Директор по программам лояльности X5 Retail Group, - "Это не удивительно, так как в отличие от дисконтных программ она дает возможность тратить полученные баллы на любые товары, а не ждать накопления какого-то количества баллов для получения определенных призов."
"Но главная отличительная особенность новой программы лояльности состоит в том, что она задумана как программа для постоянных членов "Клуба", для которых визит в "Перекресток" должен стать не просто посещением магазина, а посещением Клуба с особыми привилегиями для его постоянных членов. Ключом к успеху Клуба должно стать создание хранилища данных его членов, которое позволит формировать индивидуальные предложения участникам программы и тем самым еще более заинтересовывать их," - подытожила г-жа Елпатьевская.
Тем временем, в связи с тем, что X5 Retail Group является официальным спонсором сборной России по футболу, в преддверии матчей отборочного цикла Чемпионата Европы по футболу 2008 года "Клуб Перекрёсток" уже готовит специальные предложения для своих участников, о чём скоро появится подробная информация на сайте Клуба и в магазинах "Перекрёсток".
Возможности Клуба по целевому продвижению товаров заинтересовали ряд поставщиков "Перекрёстка". Совместно с ними сейчас проводится тестирование кампаний, ориентированных на покупателей из целевых сегментов, с которыми осуществляется предварительная и поддерживающая коммуникация и которым предлагаются дополнительные баллы за покупку товаров поставщиков – спонсоров кампаний.
<b><i></i></b>
<b><i></i></b>
<b><i>Справка для редакторов:</i></b>
<b></b>
<b>X5 Retail Group N.V.</b> - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка" и "Перекресток".
На 31 марта 2007 г. компания включала 512 собственных магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", расположенных в Москве (232), Санкт-Петербурге (215) и других регионах РФ (65) , а также 169 собственных супермаркетов "Перекресток" в Центральном регионе России и на Украине, включая 99 магазинов в Москве.
На 31 марта 2007 г. число франчайзинговых магазинов "Пятерочка" на территории России и Казахстана составляло 533. Под брендом "Перекресток" работает 10 франчайзинговых магазинов в Москве.
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
Чистая выручка Группы по pro forma в 2006 году достигла 3,551 млрд. $ США, что на 50% выше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
Для получения дополнительной информации посетите сайт <u>www.x5.ru</u>
или свяжитесь с Дирекцией по коммуникациям X5 Retail Group N.V. по телефону
<b>+7 (495) 950-55-77; </b>
Геннадий Фролов, Директор по коммуникациям: <u>gennady.frolov@x5.ru</u>
Александра Галимова, Руководитель отдела PR: <u>alexandra.galimova@x5.ru</u>