16:0825 мая 200716:08
8просмотров
16:0825 мая 2007
Петербургский провайдер беспроводного доступа "Радионет" запустил программу "Окно в интернет". Специальное оборудование достаточно установить на подоконнике.
<b>Программа рассчитана </b>на клиентов в бизнес-центрах, а также на частных лиц. Суть предложения заключается в том, что оборудование беспроводного доступа устанавливается на подоконнике, а антенна крепится на присоске прямо к стеклу. На выходе имеется обычный ethernet-порт, к которому можно подключить любое сетевое оборудование. Преимущество такого решения по сравнению с имеющимися на рынке, когда на крыше здания ставят базовую станцию, а дальше тянут кабель, заключается в отсутствии необходимости согласований.
<b>Именно сложность </b>(а зачастую и невозможность) согласований с владельцами зданий – основное препятствие для появления сетей альтернативных операторов в бизнес-центрах – в результате тот, кто первым договорился с застройщиком, работает монопольно, и цены могут достигать $100 за 1 Гб. У "Радионета" он стоит около $20, $300–500 придется заплатить за подключение.
<b>Для подключения необходима </b>прямая видимость базовой станции, однако в ряде случаев интернет работает и без этого. В частности, сегодня во время тестирования услуг корреспондентом dp.ru на первом этаже здания в районе Лермонтовского проспекта (прямой видимости нет) скорость передачи данных достигала 1,5 Мбит/с, правда, иногда связь прерывалась. Вообще же каждая из пяти шестисекторных базовых станций (БС) "Радионета" имеет пропускную способность до 150 Мбит/с. Однако емкость внешних каналов оператора – всего 10 Мбит/с, впрочем, он в любой момент готов увеличить ее до 100 Мбит/с.
<b>Объем инвестиций </b>в строительство сети (она работает на оборудовании Proxim в стандарте 802.16d, то есть pre-WiMAX) составил $1,5 млн, при этом каждая БС стоит около $30 тыс. Они связаны собственной оптоволоконной сетью. Срок окупаемости – 1,5–3 года. В ближайших планах "Радионета" – довести число БС до 15–20 в городе и области (уже получены разрешения на работу во всех областных центрах).
<b>"С технологической точки зрения </b>в этой инициативе никаких инноваций нет, потому что подключение осуществляется в условиях прямой видимости. Настоящий интерес может вызвать WiMAX-подключение в условиях непрямой видимости, когда клиенту не нужно высматривать в окно базовую станцию оператора – достаточно просто поставить на окно радиомодем и включить вилку в сеть", – считает генеральный директор компании ArtCommunications Александр Охотников.