Ольга Савельева: Проблемы безграмотности продавцов кроются в воспитании

Проблема культуры речи сотрудников продажного сектора подтолкнули редакцию dp.ru обратиться за комментариями к переводчику издательства "София", кандидату филологических наук Ольге Савельевой.

<b>Проблема культуры речи </b>продавцов и иных сотрудников отделов продаж не является специфичной именно для этой сферы. Это часть общей проблемы гуманитарного одичания, которое мы получили за последние двадцать лет в связи с запустением школьного образования, снижением планки образования высшего, распада страны на удельные княжества, что не позволяет и филологической науке, среди прочих, нормально развиваться, и многих других, считает Ольга Савельева.
<b>Кроме того</b>, сказывается как социально-политический, так и культурно-психологический хаос, характерный для любого переходного периода. В принципе, выход только один: стиснуть зубы и переждать, когда лет через сто пятьдесят переходные процессы завершатся.
<b>Факт</b>, что хотя бы практические нужды заставляют восстанавливать речевые навыки, основанные на русском литературном языке, вполне отраден. Терпеть ужасы переходных периодов надо деятельно, чтобы было чему "устаканиваться" через сто пятьдесят лет.
<b>Покупатели</b> совершенно не нуждаются в журчании изысканной родной речи из уст продавца, по мнению Савельевой, будь это лицо владельцем автостоянки в вечных спортивных шатанах, программистом, расставляющим на письме запятые едва ли не в середине слов или студенткой - дочерью богатых родителей, выражающей все позитивные эмоции одним словом "прикольно". У тех, кто ведет борьбу с безграмотностью, будет приятно сознание того, что они борются со всеобщим одичанием и делают что-то для блага торговли, а на самом деле, это всё деньги, выброшенные на ветер - наших Элиз Дулитл никакие Хиггинсы уже не научат, т.к. надо было начинать с детства, а теперь поздно. Лучше браться за их детей, может, толк будет, считает Ольга Савельева.