ПРЕСС-РЕЛИЗ: СПИК-2007: больше денег у Рунета - сильнее интерес законодателей

18 мая 2007 года в северной столице прошла вторая Санкт-Петербургская Интернет Конференция (СПИК–2007), ставшая одним из самых ярких майских событий российского IT-сектора. Организаторами конференции, прошедшей в рамках Северо-Западного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА `2007, выступили РОЦИТ, 1С-Битрикс и TRINET.

Вопреки прогнозам некоторых экспертов, конференция не стала «северо-западной копией РИФа» и сконцентрировалась на взаимоотношениях бизнеса и IT: подавляющее число тем было посвящено инвестициям в интернет, интернет-рекламе, системам управления проектами в интернете, инновационным технологиям. Кроме того, много говорилось о взаимоотношениях власти и IT-сектора.
<b>Рост Рунета отметило государство</b>
Общий тон конференции был задан еще на приветственном заседании, где говорили о том, что интернет-отрасль начинает все больше ощущать в себе растущую силу. Интернетчикам важно осознавать эту силу в полной мере и умело пользоваться ею для успешного развития отрасли. И не на последнем месте здесь находится умение игроков интернет-рынка влиять на законотворческую инициативу. Государственная власть и сама начинает осознавать значение Рунета как новой медиасреды в масштабах всей России – доказательством сему стало письменное обращение к участникам Интернет-Марафона <b>Михаила Сеславинского</b>, главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в котором весьма подробно говорилось о планах государства всеми силами содействовать развитию Рунета.
В ходе приветственного заседания состоялось ставшее уже традиционным вручение переходящего Кубка Интернет-МАРАФОНА: Председатель Правления РОЦИТ <b>Марк ТВЕРДЫНИН</b> вручил Кубок директору Оргкомитета СПИК–2007 <b>Алексею ДОВЖИКОВУ</b>. После чего соорганизаторы выступили с коротким приветственным словом, а некоторые из них сделали небольшие обзорные доклады и презентации. Так, директор компании RU-CENTER <b>Алексей ЛЕСНИКОВ</b> рассказал о динамике роста Рунета и о статистике роста домена RU. <b>Александр АЙГИСТОВ</b> и <b>Сергей ПЛУГОТАРЕНКО</b> (РОЦИТ) сделали обобщающий доклад по развитию Рунета в 2006 году и начале 2007 годов: были представлены наиболее яркие события и факты Рунета, показана статистика и основные экономические показатели.
<b>Секции: что интересного?</b>
На секции по интернет-рекламе <b>Евгений Вервейко</b> (AdMedia) рассказал о &#171;проигрыше&raquo; медийной рекламы контекстной. Так, согласно прогнозам AdMedia, в 2007 году сектор медийной рекламы увеличится в 1,5 раза, тогда как &#171;контекстный&raquo; – возрастет в 2 раза; г-н Вервейко связал эту несправедливость с тем, что контекстная реклама более агрессивна и отчасти поглощает сектор рекламы медийной. Тем не менее, подчеркнул представитель AdMedia, кричать о смерти баннерной рекламы, как это делают многие СМИ, явно не стоит – и это подтверждают недавние приобретения компанией Google баннерной системы Double Click.
В своем докладе<b> Наталье КурылевА (</b>&#171;Медиа Картель&raquo;) нарисовала портрет идеальной рекламной питерской интернет- площадки – с 15 тысячами посетителей, на 80% состоящих из жителей Санкт-Петербурга, с высоким доходом, новостями и тематическими сервисами. В то же время, по подсчетам Натальи, месячная питерская Интернет-аудитория составляет 1 миллион пользователей, а состояние дел на рынке можно описать следующим образом: &#171;кадров.нет, инноваций.нет, денег.нет&raquo;, и рынок оттого топчется на месте.
В рамках секции &#171;Поисковый маркетинг&raquo; <b>Михаил Козлов</b> (компания &#171;Ашманов и партнеры&raquo;) рассказал об особенностях проектирования сайта с точки зрения эффективной поисковой оптимизации, приведя при этом в качестве примера хит-парад популярных ошибок. В число самых-самых попали следующие: нестабильная работа сайта; наличие бесполезной &#171;заставочной&raquo; страницы; неиндексируемого меню; &#171;нескладывающиеся&raquo; зеркала сайтов и доступность для индексации служебных страниц. Как отметил эксперт, эти промахи свойственны не только новичкам, но и опытным разработчикам.
<b>Алексей Романенков </b>(&#171;Бегун&raquo;) озвучил весьма громкие цифры. Так, по информации &#171;Бегуна&raquo;, рынок контекстной рекламы ежегодно удваивается – и это на протяжении последних 5 лет. 2006 год стал переломным: контекстная реклама догнала и обогнала медийную. &#171;Бизнес голосует рублем&raquo;, – прокомментировал Алексей Романенков.
На параллельных секциях участники СПИка тоже не скучали: на мероприятии, посвященном инновационным технологиям, рассказывали про трехмерный Интернет на примере 3D-плагина, созданного компанией EnterNetica. Технология самого показа основана на Flash и позволяет пользователю &#171;ходить&raquo; по выстроенным разработчиком помещениям и взаимодействовать с предметами. Вслед за 3D-Web’ом настал черед аудиовеба: слово взял <b>Павел Фролов</b>, представлявший на сей раз SunRadio и рассказавший про концепцию &#171;Интернет-радио под ключ&raquo;. Отдельный доклад был посвящен так называемым киоскам – по сути, системам с сенсорным экраном, устанавливаемым в публичных местах; в докладе <b>Александра Тагаева</b> из компании DIALTOUCH в качестве примера фигурировали киоски с интегрированным каталогом медикаментов, способных по штрихкоду с коробки лекарства выдавать всю информацию по нему; как надеются авторы, подобные решения пригодятся при комплексной автоматизации предприятий.
<b>СПИК-итоги</b>
Весьма интересная дискуссия развернулась уже под самый занавес СПИКа – на итоговом круглом столе РОЦИТа с провоцирующим названием &#171;Интернет в Северо-Западном округе: феодальная зависимость, подражание центру или собственный путь развития?&raquo;. Провел Круглый стол Председатель Правления РОЦИТ Марк ТВЕРДЫНИН. Мероприятие было посвящено трем темам: <b>взаимодействию IT-бизнеса с властью; обсуждению итогов Всероссийского Интернет-МАРАФОНа `2006 и планам МАРАФОНА на этот год; резолюции по итогам РИФ–2007 и обращению участников РИФа к Рунет-общественности и к государственной власти.</b>
Об основных задачах Всероссийского <a href="http://www.internetmarafon.ru/">Интернет-МАРАФОНА</a> и об итогах Марафона
прошлого года подробно рассказал Заместитель директора РОЦИТ <b>Сергей ПЛУГОТАРЕНКО</b>. В ходе исследования, проведенного РОЦИТом совместно с Международным институтом маркетинговых и социальных исследований &#171;Гфк-Русь&raquo; выявлены основные проблемы регионального рунета, среди которых, напомним: недостаточный уровень развития инфраструктуры доступа в интернет и сложившаяся монополизация услуг связи; отсутствие высококвалифицированных профильных специалистов и отток кадров в центр (т.к. &#171;кадровый голод в IT-сфере&raquo;); недостаточное внимание местных властей к региональным интернет-рынкам и, в частности, к социально-значимым проектам в интернете; низкий уровень развития региональных интернет-ресурсов и интернет-сервисов, а также слабая активность интернет-сообщества в регионах. Далее последовал короткий рассказ о проектах, популяризирующих интернет в РФ. Проекты представил Заместитель председателя Правления РОЦИТ<b> Александр АЙГИСТОВ, </b>рассказавший о новых задачах Российского Интернет Форума (РИФ), Всероссийском Фестивале интернет-проектов &#171;Новая реальность&raquo; и главной интернет-награде страны – Национальной премии за вклад в развитие российского интернета (Премии Рунета).
Большая часть круглого стола была посвящена взаимодействию интернет-сегмента с государством и необходимости активного участия игроков интернет-рынка в законотворческих процессах – для отстаивания интересов отрасли в целом. Сегодня контакт между IT-специалистами и властью наладить получается не всегда. Как отметил на круглом столе <b>Марк Твердынин</b>, Председатель Правления РОЦИТ, в этом деле чрезвычайно важна роль профессиональных ассоциаций. Кроме того, по словам главы РОЦИТа, &#171;…<b>чем больше денег приходит в интернет-отрасль, тем больший интерес со стороны законодателей она вызывает…&raquo;</b>. Также М. ТВЕРДЫНИН отметил, что если отрасль сама не будет участвовать в формировании законов, эти законы сформируют другие.
Вторая половина круглого стола прошла в формате оживленной дискуссии с залом, в ходе которой прозвучало немало дельных предложений. Они касались введения в программу будущего СПИКа тем, посвященных социальным проблемам Рунета. Также высказывались предложения по активизации вовлечения госслужащих в процессы информатизации российского общества. Это предполагает и интенсивное обучение чиновников новым интернет-технологиям, и проведение специальных мероприятий по популяризации высоких технологий (одним из которых является СПИК) и др. Кроме того, участники круглого стола рекомендовали уделить госорганизациям больше внимания работе интернет-коммуникаций для общения с гражданами, поддерживать собственные интернет-ресурсы, развивать их инфраструктуру и т.п.. Большой интерес зала вызвала Резолюция по итогам РИФ–2007 и в первую очередь освещенная в ней проблема новой редакции IV части Гражданского кодекса РФ. Резолюция была поддержана участниками Северо-Западного этапа Марафона и конференции СПИК–2007.
Итогом круглого стола стали следующие выводы: <b>интернет-сообщество должно активно включиться в законотворческий процесс и цивилизованное лоббирование своих интересов на государственном уровне. Необходимы интернет-реформы с активным участием государства, которые должны быть направлены на то, чтобы участники интернет-рынка и власть стали ближе и понятнее друг к другу.</b>
Подробности смотри з<a href="http://www.internetmarafon.ru/">десь</a>