13:4921 мая 200713:49
3просмотров
13:4921 мая 2007
Федеральная антимонопольная служба сочла действия "Билайна" по переманиванию абонентов других операторов недобросовестными и пригрозила подать в суд.
<b>В действиях оператора </b>нашли признаки нарушения законов "О конкуренции", "О персональных данных" и "О рекламе". Жалобы в ФАС подали конкуренты "Билайна" ("МегаФон" и некоторые региональные компании, выступившие от имении "Ассоциации-800"), и регулятор счел их доводы справедливыми.
<b>В декабре 2005 </b>года "Билайн" начал обзванивать абонентов МТС и предлагать им бесплатно протестировать собственные услуги – желающие (коих оказалось больше половины из тех, кому позвонили) могли получить SIM-карту "Билайна" курьерской доставкой. Абонентов МТС выбирали не случайно – лишь тех, кто довольно часто звонил на номера "Билайна" (на основании данных коммутатора).
<b>МТС тогда </b>очень болезненно отреагировала на действия конкурента – звонки стали вычислять и блокировать, а затем и вовсе переадресовывать на личный мобильный номер директора по маркетингу "Билайна", однако в дальнейшем МТС сама воспользовалась подобными методами и стала предлагать абонентам "Билайна" бесплатные SIM-карты.
<b>"Билайн" также </b>продолжал использовать этот метод конкурентной борьбы, в котором теперь и нашли признаки нарушения закона. Также противники метода отмечают, что данные коммутатора предназначены для взаиморасчетов между операторами, а не для маркетинговых целей.
<b>В "Билайне" заявляют</b>: "Любые предложения как своим, так и чужим абонентам мы производим только с их согласия, поэтому никаких нарушений и некорректных действий в наших действиях мы не видим". Будет ли оператор продолжать использовать эти методы в дальнейшем, зависит от формулировки решения ФАС – в любом случае законность их может определить только суд. "Во всем мире директ-маркетинг – это проверенный инструмент, который хорошо себя зарекомендовал", – говорят в пресс-службе компании.