"Дикси" решилась на IPO и провалилась

Торговая сеть "Дикси", несмотря на спад фондового рынка, все же решилась на IPO и крупно поплатилась за это. Вместо запланированных $550 млн ритейлеру удалось привлечь всего $360 млн.

<b>"Дикси" с трудом</b> закрыла книгу заявок. Акции (41,67%) уходили по нижней границе и без того сниженного ценового диапазона – за $14,4 за одну бумагу. Капитализация компании составила $864 млн, пишет <a href="http://www.rbcdaily.ru/">"РБК daily"</a>.
<b>Виновниками провального IPO</b> "Дикси" аналитики считают его организаторов – "Ренессанс Капитал" и Deutsche Bank, которые не настояли на том, чтобы перенести IPO на более благополучное время, когда интерес иностранных инвесторов к российскому рынку восстановится.
<b>"Дикси" в IPO разместила </b>25 млн акций. После размещения компания намерена выпустить дополнительные 10 млн акций. В результате чего расклад сил у основных акционеров изменится: доля Олега Леонова понизится с 55,9 до 52,5%, инвестфондов Citigroup Venture Capital International, Russian Retail Fund II и Russian Growth Fund — с 40,91 до 4,17%, топ-менеджеров — с 2,94 до 1,66%, free float составит 41,67%, пишет издание.