13:5018 мая 200713:50
5просмотров
13:5018 мая 2007
Состоялась презентация нового кинотеатра Kinostar, в котором помимо обычных фильмов будут показывать и трехмерные. Зал для трехмерных фильмов – один, в нем используется система IMAX.
<b>Лицензия на систему</b>, включая лизинг оборудования на 10 лет, обошлась владельцу кинотеатра, компании Rising Star в $1,5 млн. Срок окупаемости составляет 2–3 года. Часть затрат на строительство взяла на себя Coca-Cola – поиск спонсора при строительстве IMAX-кинотеатров – обычная мировая практика. Kinostar в ТК "Радуга" стал вторым в городе 3D-кинотеатром (первым следует считать "Стереокино" на Невском). В ближайшем будущем откроется такой кинотеатр в ТК "Мега", а также в Александровском парке (его построит "Кронверк-Синема").
<b>Стереоэффект достигается </b>за счет одновременного проецирования на экран двух наложенных друг на друга изображений – предназначенных для левого и правого глаза. Для их разделения используются специальные поляризационные очки (их можно надевать и поверх обычных очков с линзами), а объемную картинку рисует уже сам мозг. Некоторые люди в силу особенностей зрения не могут воспринимать такое изображение, у части зрителей также при просмотре сильно устают глаза.
<b>На экране телевизора </b>воспроизвести трехмерную картинку даже в очках невозможно – изображение будет крошечным и находиться как бы "позади" экрана. В кинотеатре большая часть объектов находится прямо перед зрителем и их хочется потрогать руками. Это достигается за счет вогнутости экрана и специального серебристого покрытия, отражающего в 2 раза больше света, чем обычный экран.
<b>Часть фильмов </b>канадская компания IMAX снимает самостоятельно при помощи специальных камер с двумя объективами, однако есть возможность и перевода обычных фильмов в трехмерные – для этого каждый кадр пленки сканируется и обрабатывается на компьютере, после чего печатается на пленке IMAX, где площадь кадра в 10 раз больше обычного.
<b>Билеты в кинотеатры </b>IMAX во всем мире примерно на 30% дороже, чем в обычные – такова политика компании. Так, в Англии билет стоит около $20, в Индии – $3,5, в Петербурге же – 200–300 рублей, в зависимости от времени начала сеанса.