18:0018 мая 200718:00
6просмотров
18:0018 мая 2007
Все попытки владельцев казино обойти закон и прорекламировать свои услуги с помощью различных уловок пресекла сегодня Госдума, приняв в первом чтении поправки к закону "О рекламе".
<b>Законопроект, принятый сегодня</b> в первом чтении, ограничивает рекламу всех сопутствующих игорному заведению услуг так же, как и рекламу самого заведения. Ограничения вводятся на рекламу гостиничных услуг, общепита, театральных представлений, концертов и других развлекательных мероприятий, если они сопутствуют азартным играм, пояснил сегодня на заседании Госдумы зампред думского комитета по экономической политике Владимир Мединский. Помимо этого, законопроектом ограничивается "спонсорская реклама". А значит, в любой рекламе нельзя будет упоминать имен владельцев казино и залов игровых автоматов, даже если они выступают спонсорами благотворительной акции.
<b>"Все крупные игорные</b> заведения продолжают себя рекламировать под видом ресторанов и дискотек. Между тем правительство бездействует, несмотря на наши многочисленные обращения в ФАС", – рассказал Мединский.
<b>"Действительно, владельцы казино</b> проявляют изобретательность и обходят действующие ограничения по рекламе собственного игорного бизнеса, настойчиво и агрессивно рекламируя не сами игры, а целый ряд сопутствующих им услуг. Скажем, концерты приглашенных в казино рок-групп, удобства гостиничного обслуживания или ресторанные изыски питания тех, кто решил добровольно расстаться со своими деньгами за зеленым сукном игорного заведения", – отметил в свою очередь в беседе с корреспондентом dp.ru вице-спикер Госдумы Владимир Катренко.
<b>Катренко уверен,</b> что с принятием поправок "лазейка, с помощью которой организаторы азартных игр могут заманивать в свои сети простодушных и далеких от игорного безумия клиентов, будет перекрыта".
<b>Законопроект справедлив,</b> считает генеральный директор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова. "Все уловки владельцев казино, пытающихся обойти закон, давно пора пресечь, пусть и в ущерб игорным заведениям", – рассказала Светлана Завидова dp.ru.
<b>Впрочем, значительного ущерба</b> игорным заведениям поправки не нанесут, уверен депутат Госдумы Михаил Маркелов. "Небольшие убытки казино, конечно, понесут, но глобального ущерба не будет. Ведь это такая сфера, которая по сути в рекламе не нуждается. Контингент игорных заведений одинаков и постоянен. А потому реклама требуется казино лишь в целях конкуренции между собой", – рассказал Михаил Маркелов dp.ru.
<b>Тем не менее, свои сомнения</b> по поводу принятия законопроекта возникли у правительства. В официальном отзыве чиновники указали, что в действующем законодательстве понятие "сопутствующие азартным играм и пари услуги" прописано нечетко. В связи с этим принятие изменений создаст возможность злоупотреблений исполнительной власти, а также "породит противоречащую правоприменительную практику и ослабит гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан", – полагают в правительстве.
<b>Однако исполнительная власть</b> и так коррумпирована дальше некуда, полагает Михаил Маркелов. "Потому законопроект здесь большой роли не сыграет. Злоупотребления, конечно, будут. Но ведь игорный бизнес и так изначально построен на взятках и откатах и скрытии доходов. Здесь не рекламу нужно запрещать, а налоги увеличивать", – рассказал Михаил Маркелов dp.ru.