ГИБДД против "наружки": пока без перемен

Ужесточить контроль соблюдения ГОСТа операторами наружной рекламы приказал своим подчиненным глава ГИБДД Виктор Кирьянов 2 недели назад. Что из этого вышло, выяснял корреспондент dp.ru

<b>"Согласование с ГИБДД</b> всегда было самым сложным этапом. Письмо положения не улучшило, но и революции не произошло", – рассказал dp.ru генеральный директор РА "Вершина" Александр Хайлис.
<b>"Все наши конструкции</b> уже были согласованы с ГИБДД до письма Кирьянова и все они имеют паспорт. Однако те, кто держал в руках подобный паспорт, знают о существовании штампа: "Демонтировать по первому требованию ГИБДД". На сегодняшний день нам такие требования не предъявляли", – рассказал dp.ru руководитель отдела развития РА Street Vision Евгений Труфанофф.
<b>Не убрать, но переделать</b> несколько конструкций в соответствие с ГОСТом попросили оператора наружной рекламы – компанию "АНКО". "Причем значительно сократились сроки, отведенные на устранение недостатков. Если раньше исправлять конструкцию можно было в течение месяца, то сейчас – 3–5 дней", – рассказал dp.ru заместитель генерального директора РА "АНКО" Роман Зубов.
<b>После письма Кирьянова</b> эксперты опасались усиления активности сотрудников ГИБДД и в связи с этим, значительного роста цен на размещение наружной рекламы – на 35% в течение года, потому как 80% рекламных щитов в стране строгим нормам ГОСТа не соответствуют. Однако летом цены точно останутся на прежнем уровне, уверен Роман Зубов. "Лето – наихудший сезон для операторов. Люди покидают город, а потому операторы неохотно размещают наружную рекламу. Думаю, роста цен, по крайней мере летом, не будет", – рассказал он. Сейчас, по словам Романа Зубова, московские цены на размещение наружки колеблются от $600 до $5 тыс., в зависимости от района, в месяц за одну сторону щита.