17:3017 мая 200717:30
6просмотров
17:3017 мая 2007
"Уральские авиалинии" собираются создать черный список дебоширов. Людям, которые неподобающим образом ведут себя на борту самолета, в следующий раз могут не продать билеты. В Росавиации подтверждают, что авиакомпания имеет полное право отказать в приобретении билета пассажиру, замешанному в правонарушении на борту.
<b>Поводом к созданию черного списка </b>в авиакомпании "Уральские авиалинии" послужил инцидент, приключившийся в ночь на 12 мая 2007 года. Перед вылетом рейса Екатеринбург – Хургада в международном терминале пассажир "Уральских авиалиний" встретил командира лайнера, на котором ему предстояло вылететь в Египет, и набросился на него с кулаками. По одной из версий, причиной такого поведения пассажира стала задержка рейса на Хургаду.
<b>Эта драка переполнила чашу терпения </b>руководства авиакомпании, пишет "АвиаПорт.Ru". Это уже не первый случай, когда авиакомпании приходилось страдать от поведения пассажиров. Так, прошлым летом из Екатеринбурга в Шарм-эль-Шейх отправился чартерный рейс, и на подлете к аэропорту Шарм-эль-Шейха один из пассажиров – 21-летний молодой человек – внезапно начал проявлять агрессивность, сначала просто грубил пассажирам, а потом устроил на борту драку. Чтобы успокоить буяна, его даже пришлось привязать ремнями к креслу, а по прилете сдать в полицию.
<b>В последнее время случаи буйного поведения </b>на борту участились, и возможно, что авиакомпания начнет создавать электронную базу "авиадебоширов". При покупке билета компьютер будет автоматически сверяться с черным списком пассажиров, и если покупатель был ранее замечен в хулиганстве на борту, в продаже билета ему будет отказано.
<b>"Такая практика широко распространена </b>среди европейских авиакомпаний, и уже применяется в крупных российских – в частности, в "Аэрофлоте" и "Трансаэро", – рассказал dp.ru руководитель пресс-службы Минтранса России Тимур Хикматов. – Авиакомпания имеет полное право отказать в продаже билета человеку, который был внесен в такой список".
<b>"Теоретически это так</b>, но на практике пассажиры, которые были сняты с самолетов "Трансаэро" и переданы в руки правоохранительных органов, еще не обращались к нам за повторной покупкой билета, – сказал корреспонденту dp.ru пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. – Если кто-нибудь из них обратится, будем рассматривать вопрос отдельно".
<b>"Эти списки</b> – одна из мер, которые принимают службы безопасности авиакомпаний. Смысл их в том, чтобы ответственность за противоправные действия на воздухе были адекватны степени опасности их поступков. Ведь хулиганские действия во время полета очень опасны для сотен людей на борту пассажиров, особенно нападение на членов экипажа".
<b>"Но черные списки – это еще не панацея</b>, хотя авиакомпании и обмениваются информацией, – добавил Сергей Быхал. – Необходима серьезная работа над законодательной базой, относящейся к безопасности на борту – ведь зачастую нарушители отделываются незначительным штрафом, словно за разбитое стекло на трамвайной остановке, хотя опасность их деяний неизмеримо выше, она угрожает сотням жизней. Поэтому ответственность за такие деяния должна быть более строгой".