Бизнесмен создает галерею одного художника

Живопись их связала

СПб. Глава группы компаний "Бадис" Дмитрий Пушилин открывает галерею, в которой будут продаваться картины только одного художника. В этом и риск, и прелесть.
Все началось с того, что знакомые и деловые партнеры стали делать ему заманчивые предложения продать из своей коллекции работы художника Ивана Славинского. Тогда Дмитрий Пушилин и решил: чем пытаться остановить процесс, лучше его возглавить. Теперь бизнесмен и художник работают над совместным проектом в Петербурге - персональной галереей "Иван Славинский". Она откроется в июне на Васильевском острове.
Любовь и деньги
В новую галерею общей площадью 350 м2 вложено $3 млн (затраты на выкуп и ремонт помещения, приобретение оборудования, охранных систем и т.д.). Согласно заключенному договору художник Иван Славинский будет получать половину прибыли галереи собственного имени. Для Петербурга выбранный формат в новинку. Местные галереи сотрудничают, как правило, сразу с несколькими художниками. А персональная - своего рода монобрендовый бутик: здесь будет выставляться только один автор.
"С одной стороны, все ресурсы "предприятия" будут направлены на продвижение только одного художника. Но может случиться, что он вообще не вызовет к себе интерес покупателей", - говорит вице-президент Санкт-Петербургского фонда культуры, галерист Виталий Третьяков. С другой, у самого художника будет велик соблазн выйти в тираж. Ведь чтобы поддерживать интерес публики к галерее, ее экспозицию надо полностью обновлять как минимум 4 раза в год, такова российская и европейская практика. "От возможного творческого кризиса своего единственного автора галерея тоже не застрахована", - продолжает Виталий Третьяков.
Но Дмитрий Пушилин, генеральный директор новой галереи, преисполнен искренней верой в талант и возможности своего друга и компаньона: "Галерея для меня - бизнес-проект, но далеко не в первую очередь. Главное, чтобы творчество Ивана могли увидеть и оценить соотечественники". Что ж, мировая история знает примеры удачных тандемов предпринимателей и художников: Дусэ - Пикассо, Гуэль - Гауди, Мамонтов - Серов. Увидеть, кстати, можно будет не только работы Славинского, но и его самого. Он обещает частенько в галерею наведываться - благо его мастерская расположена неподалеку - и с любознательными посетителями чай-кофе пить, беседы об искусстве вести.
Сквозь тернии
Дмитрий Пушилин и Иван Славинский познакомились почти 10 лет назад. Сперва заочно: начинающий коллекционер приобрел через агента несколько работ художника, который в то время жил и работал в Европе. "Я был поражен", - вспоминает Дмитрий Пушилин тогдашние свои впечатления. Коллекционер пытался лично познакомиться с художником, чтобы выразить ему свое восхищение, а агент знакомству препятствовал и плодил про Славинского, человека открытого и доброжелательного, слухи и небылицы. Их жизненные пути пересеклись 2 года назад, когда художник вернулся в Россию, а бизнесмен сделал ему заказ на написание портрета своей дочери. Сейчас Пушилин с гордостью называет Славинского своим родственником - не по крови, но по духу.
Новый джентльменский набор
Надо признать, что Пушилин выбрал достаточно подходящее время для открытия галереи: современное искусство сейчас, как никогда, и в моде, и в спросе. Картина известного художника становится таким же обязательным атрибутом успешного делового человека, как статусный автомобиль, загородный дом, красавица-жена. Знаться с известными галеристами, дружеским рукопожатием или даже троекратным поцелуем здороваться с модным сегодня художником - значит слыть эстетом, быть вхожим в круг художественной богемы.
Громкие художественные выставки, арт-салоны и арт-ярмарки - это и места деловых знакомств, и демонстрация возможностей. Не таких, конечно, как на антикварных аукционах. Так ведь и Айвазовский с Ван Гогом не каждому по карману, и на всех, как ни крути, их не хватит. С искусством современным в этом отношении было бы проще, если бы оно само не было столь сложно. Профессиональных художников в России - сотни. Модными некоторых из них делают PR-технологии. А талантливых, у которых творчество не на потребу дня, а на все времена, как, видимо, и должно быть, - единицы. Их еще и найти надо. Искатели такие - истинные знатоки среди сегодняшних его приобретателей - конечно, есть. Кроме денег на счете у них вкус, чутье и азарт по отношению к искусству в крови присутствуют. Таких, однако, меньшинство. Но большинство склонно к подражательству и при покупке картин зачастую руководствуется принципом "чтобы и у меня было, как у него, и никак не дешевле". Играя на этой и других психологических особенностях платежеспособной аудитории, галеристы подчас формируют интерес и спрос на тех или иных современных творцов. Соблюдение набора технологий продвижения при этом строго обязательно: последовательный PR (газетные публикации, мелькание в телевизионных ток-шоу, посещение тусовок), организация персональных выставок в музеях и дружественных зарубежных галереях, участие в арт-ярмарках и пр. Все эти факторы не только делают художника известным, но и в совокупности повышают стоимость его работ.
Глава группы компаний "Бадис" Дмитрий Пушилин (справа) уверен, что успех его галерее обеспечит не только талант компаньона, художника Ивана Славинского, но и личные связи в деловых кругах.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.