00:0016 мая 200700:00
1876просмотров
00:0016 мая 2007
Живопись их связала
СПб. Глава группы компаний "Бадис" Дмитрий
Пушилин открывает галерею, в которой будут продаваться картины только одного
художника. В этом и риск, и прелесть.
Все началось с того, что знакомые и
деловые партнеры стали делать ему заманчивые предложения продать из своей
коллекции работы художника Ивана Славинского. Тогда Дмитрий Пушилин и решил: чем
пытаться остановить процесс, лучше его возглавить. Теперь бизнесмен и художник
работают над совместным проектом в Петербурге - персональной галереей "Иван
Славинский". Она откроется в июне на Васильевском острове.
Любовь и
деньги
В новую галерею общей площадью 350 м2 вложено $3 млн (затраты на
выкуп и ремонт помещения, приобретение оборудования, охранных систем и т.д.).
Согласно заключенному договору художник Иван Славинский будет получать половину
прибыли галереи собственного имени. Для Петербурга выбранный формат в новинку.
Местные галереи сотрудничают, как правило, сразу с несколькими художниками. А
персональная - своего рода монобрендовый бутик: здесь будет выставляться только
один автор.
"С одной стороны, все ресурсы "предприятия" будут направлены
на продвижение только одного художника. Но может случиться, что он вообще не
вызовет к себе интерес покупателей", - говорит вице-президент
Санкт-Петербургского фонда культуры, галерист Виталий Третьяков. С другой, у
самого художника будет велик соблазн выйти в тираж. Ведь чтобы поддерживать
интерес публики к галерее, ее экспозицию надо полностью обновлять как минимум 4
раза в год, такова российская и европейская практика. "От возможного творческого
кризиса своего единственного автора галерея тоже не застрахована", - продолжает
Виталий Третьяков.
Но Дмитрий Пушилин, генеральный директор новой
галереи, преисполнен искренней верой в талант и возможности своего друга и
компаньона: "Галерея для меня - бизнес-проект, но далеко не в первую очередь.
Главное, чтобы творчество Ивана могли увидеть и оценить соотечественники". Что
ж, мировая история знает примеры удачных тандемов предпринимателей и художников:
Дусэ - Пикассо, Гуэль - Гауди, Мамонтов - Серов. Увидеть, кстати, можно будет не
только работы Славинского, но и его самого. Он обещает частенько в галерею
наведываться - благо его мастерская расположена неподалеку - и с любознательными
посетителями чай-кофе пить, беседы об искусстве вести.
Сквозь
тернии
Дмитрий Пушилин и Иван Славинский познакомились почти 10 лет
назад. Сперва заочно: начинающий коллекционер приобрел через агента несколько
работ художника, который в то время жил и работал в Европе. "Я был поражен", -
вспоминает Дмитрий Пушилин тогдашние свои впечатления. Коллекционер пытался
лично познакомиться с художником, чтобы выразить ему свое восхищение, а агент
знакомству препятствовал и плодил про Славинского, человека открытого и
доброжелательного, слухи и небылицы. Их жизненные пути пересеклись 2 года назад,
когда художник вернулся в Россию, а бизнесмен сделал ему заказ на написание
портрета своей дочери. Сейчас Пушилин с гордостью называет Славинского своим
родственником - не по крови, но по духу.
Новый джентльменский
набор
Надо признать, что Пушилин выбрал достаточно подходящее время для
открытия галереи: современное искусство сейчас, как никогда, и в моде, и в
спросе. Картина известного художника становится таким же обязательным атрибутом
успешного делового человека, как статусный автомобиль, загородный дом,
красавица-жена. Знаться с известными галеристами, дружеским рукопожатием или
даже троекратным поцелуем здороваться с модным сегодня художником - значит слыть
эстетом, быть вхожим в круг художественной богемы.
Громкие художественные
выставки, арт-салоны и арт-ярмарки - это и места деловых знакомств, и
демонстрация возможностей. Не таких, конечно, как на антикварных аукционах. Так
ведь и Айвазовский с Ван Гогом не каждому по карману, и на всех, как ни крути,
их не хватит. С искусством современным в этом отношении было бы проще, если бы
оно само не было столь сложно. Профессиональных художников в России - сотни.
Модными некоторых из них делают PR-технологии. А талантливых, у которых
творчество не на потребу дня, а на все времена, как, видимо, и должно быть, -
единицы. Их еще и найти надо. Искатели такие - истинные знатоки среди
сегодняшних его приобретателей - конечно, есть. Кроме денег на счете у них вкус,
чутье и азарт по отношению к искусству в крови присутствуют. Таких, однако,
меньшинство. Но большинство склонно к подражательству и при покупке картин
зачастую руководствуется принципом "чтобы и у меня было, как у него, и никак не
дешевле". Играя на этой и других психологических особенностях платежеспособной
аудитории, галеристы подчас формируют интерес и спрос на тех или иных
современных творцов. Соблюдение набора технологий продвижения при этом строго
обязательно: последовательный PR (газетные публикации, мелькание в телевизионных
ток-шоу, посещение тусовок), организация персональных выставок в музеях и
дружественных зарубежных галереях, участие в арт-ярмарках и пр. Все эти факторы
не только делают художника известным, но и в совокупности повышают стоимость его
работ.
Глава группы компаний "Бадис" Дмитрий Пушилин (справа) уверен, что
успех его галерее обеспечит не только талант компаньона, художника Ивана
Славинского, но и личные связи в деловых кругах.