"АвиаБалт" поднимет 10 млрд в воздух

Петербургская компания "АвиаБалт" выпустила облигации на 1 млрд рублей. Привлеченные средства будут направлены на доводку среднемагистрального самолета Ил-114-300, в покупке которого заинтересована авиакомпания из Выборга.

<b>О выпуске облигаций</b> сообщила инвестиционная компания АВК, выступающая организатором и финансовым консультантом займа. Разместить облигации планируется в конце мая – начале июня.
<b>Петербургская компания "Авиабалт"</b> входит в группу компаний "Техноспецсталь-инжиниринг" и была создана специально для разработки самолета Ил-114-300. В 2006 году она подписала с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова (ТАПОЧ) контракт на изготовление 30 машин. Двигатель самолета создают на заводе им. Климова, другие петербургские компании поставляют оборудование и комплектующие.
<b>Первые два самолета </b>будут изготовлены в 2007 году. Сертификация Ил-114-300 будет профинансирована из бюджета в рамках российской Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года" и завершится в марте 2008 года. Поставку воздушных судов авиаперевозчикам планируется осуществлять на условиях финансового или оперативного лизинга, а также путем прямой продажи. Стоимость одного самолета составит, по предварительным оценкам, $12–13 млн.
<b>Ил-114-300 представляет собой </b>"продвинутую" модификацию самолета Ил-114, который разрабатывался еще в СССР, рассказал dp.ru финансовый директор "Техноспецсталь-инжиниринг" Алексей Крылов. Сейчас Ил-114 эксплуатирует только <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/62860" target=_blank>Северо-Западная авиационная транспортная компания</a> (СЗАТК) "Выборг". Именно она наиболее заинтересована в получении модернизированных машин.
<b>Переговоры о поставках</b> Ил-114-300 ведутся также с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/66702" target=_blank>ГТК "Россия"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлотом"</a>, "Уральскими авиалиниями" и другими перевозчиками. Сейчас на ТАПОЧ достраивается первый образец самолета. В 2008 году его планируют поднять в воздух.
<b>Общая стоимость проекта</b> составит порядка 10 млрд рублей. По словам Алексея Крылова, это собственные средства "Техноспецстали", а также банковские кредиты. Кроме того, планируется еще один выпуск облигаций на 1 млрд рублей.
<b>"Этот проект – требование</b> времени. Деловая активность в нашей стране растет, железнодорожные перевозки по стоимости приближаются к предложениям авиаперевозчиков, но при этом парк воздушных судов для внутренних перелетов изношен, а состояние аэропортов, способных принимать самолеты такого класса, не соответствует требованиям международных производителей авиатехники. Попытки закупать зарубежные самолеты, бывшие в употреблении, бесперспективны, так как эти суда ненадежны и недостаточно комфортны. Понятно, что нам нужен свой современный и конкурентоспособный самолет, который обеспечит внутренние потребности, а также поможет выйти на международный рынок", – приводит пресс-служба ИК "АВК" слова генерального директора "Авиабалта" Виталия Кисличенко.