13:1314 мая 200713:13
8просмотров
13:1314 мая 2007
Олегу Дерипаске США аннулировали въездную визу. Это сообщение – вершина айсберга взаимоотношений между бизнес и гос-структурами США, России, Канады и Германии. Попробуем распутать клубок.
<b>Версия такова.</b> Канадская компания Magna намерена купить не приносящую прибыль Chrysler, ныне принадлежащую немецкой DaimlerChrysler AG. Несмотря на то, что Chrysler принадлежит немцам, компания со штатом примерно 80 тыс. рабочих производит автомобили в Северной Америке. Возможно, что кроме своего основного производства Chrysler занимается стратегическими разработками для правительства США. Так как Magna предпочитает залезать в долги, то она призывает внешнего инвестора. Этим внешним инвестором и является Олег Дерипаска, который намерен купить долю в Magna в размере $1,54 млрд.
<b>Канадской Magna</b> вполне достаточно этих финансовых вложений для того, чтобы предложить за Chrysler нормальную цену. А Дерипаска в Magna будет представлен новым холдингом - совместным предприятием Stronach Trust и "Русских машин" (одной из компаний, входящих в "Базовый элемент"). И влиять Дерипаска в Magna будет с помощью шести членов совета директоров (из 14-ти, 6 из них номинирует семейство Стронэх).
<b>Но США против</b>, по всей видимости. Америка не хочет влияния Дерипаски на стратегическое (еще раз повторюсь – возможное) производство в Chrysler. Олег Дерипаска имеет негатив со стороны политического руководства США. "Таймс" пишет, что Госдеп США не пускал Дерипаску в страну вплоть до 2005 года, потому что у американской юстиции были вопросы к миллиардеру о его роли в так называемых "алюминиевых войнах" в России - битве за контроль над алюминиевыми заводами в Сибири, ознаменованной серией жутких кровавых разборок.
<b>Но президенту Бушу</b> и его администрации совершенно невыгодно представлять Штаты как страну закрытую для иностранных инвестиций. И вот они говорят, что специального объяснительного документа об аннулировании визы Дерипаски выпускать не будут, но у нас, мол, есть к нему ряд вопросов. А в "Базовом элементе", принадлежащем Олегу Владимировичу, говорят в том смысле, что будет виза или нет – на сделку с "Магной" это не повлияет. Примерно то же самое говорят и бизнесмены в Magna. А в DaimlerChrysler AG, по слухам, вообще не были в курсе, что Дерипаска собирается вкладываться в Magna. Но это не все мнения.
<b>"Неужели случится ужасное?</b> - пишет независимый финансовый обозреватель Том Уолш на популярном сайте freep.com. - Неужели Chrysler Group - американская икона и часть нашей общей истории, уже однажды спасенная от краха другой иконой Ли Яккокой и впоследствии проданная немецкому концерну Mercedes-Benz, теперь будет отдана российскому миллиардеру Олегу Дерипаске. Русский олигарх купит часть Америки? Да и что это за олигарх!? Этот толстосум даже не сможет приехать и полюбоваться на свою покупку, потому что ему запрещен въезд в Америку. Дерипаска подозревается в причастности к серии кровавых разборок на родине".
<b>"Русскому</b><b> партнеру</b><b> фонда</b> Magna International Inc. Олегу Дерипаске, вознамерившемуся купить Chrysler Group надо бы прежде всего разобраться с собственной репутацией, - пишет Сhicago tribune. - Его состояние оценивается в $20 млрд, но как он создал его? Дерипаску подозревают в организации преступных сообществ, в том, что он не брезговал ничем, чтобы построить свою металлическую империю. Теперь его не пускают в США, потому что Госдеп сомневается в правдивости той информации, что Дерипаска предоставил для получения визы".
<b>The Wall Street Journal пишет</b>: "Дерипаску однажды уже не пустили в США из-за его возможных связей с русской мафией. А в прошлом году ему снова не дали визы, потому что миллиардер не был честен с ФБР, рассказывая о своем прошлом. Однако, Дерипаска уже намекнул на то, что создаст свыше 300 тысяч новых рабочих мест в Chrysler Group, а это удар ниже пояса".<table style="BORDER-RIGHT: medium none; BORDER-TOP: medium none; BACKGROUND: #e6e6e6; BORDER-LEFT: medium none; BORDER-BOTTOM: medium none; BORDER-COLLAPSE: collapse" cellSpacing=0 cellPadding=0 border=1><tbody><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top><b>Более позднее добавление:</b>
Концерн DaimlerChrysler AG может, наконец, вздохнуть спокойно - пришло время избавиться от второй части названия и продать убыточную компанию Chrysler, которую концерн финансировал долгих 9 лет. А покупателем американской компании стал вовсе не Олег Дерипаска с фондом Magna, которых прочили еще сегодня утром мировые СМИ, а частный инвестиционный фонд Cerberus Capital Management LP. Сумма сделки превысит $7,4 млрд.
Согласно заключенному соглашению, фонд получит контроль над 80,1% акций Chrysler, у немецких владельцев останется только 19,9%. В прошлом году убыток Chrysler составил $680 млн - так что у новых владельцев много работы. </td></tr></tbody></table>