02:0711 мая 200702:07
4просмотров
02:0711 мая 2007
Холдинг "Туральянс", владелец брендов "Куда.ru" и "Магазин горящих путевок", намерен в 2007 году расширить свои сети в Петербурге до 20 офисов.
<b>Сейчас в Петербурге</b> работают уже пять офисов "Куда.ru" и три офиса "Магазина горящих путевок" (МГП), рассказал директор по развитию региона компании "Берлит Трэвел" (дочерняя компания холдинга "Туральянс") Александр Лимаренко. До конца года планируется открыть еще 12 офисов под этими брендами. По экспертным оценкам, инвестиции в открытие новых точек составят $1 млн. Каждый офис "Куда.ru" и МГП в Петербурге будет работать под управлением "Берлит Трэвел". В компании пока не видят возможности открытия дополнительных офисов по договорам франчайзинга.
<b>Решение "Туральянса" развивать</b> сеть самостоятельно связано с неудачным опытом работы с франчайзи в Петербурге. С 1999 года в городе действовали более 10 офисов МГП, которые по договорам франчайзинга находились под управлением инвестиционно-финансовой группы "Топ Юнион". В марте 2005 года стороны договорились о приобретении холдингом "Топ Юнион" всей российской сети МГП целиком, однако после изучения показателей работы сети было принято решение отказаться от сделки. Как отмечают представители совета директоров ИФГ "Топ Юнион", в апреле 2006 года компания приняла решение об окончательном выходе из сети МГП и развитии собственной сети "Магазин хороших путевок" (сейчас состоит из 12 офисов).
<b>Более 1 тыс. агентств</b>, которые не занимаются самостоятельной операторской деятельностью, а продают туры других компаний за определенный процент (от 8 до 14%) сейчас работают в Петербурге. По мнению экспертов, рынок ретейла в городе разрозненный, однако число мелких агентств в ближайшее время будет сокращаться за счет объединения. Как заявили в турфирме "Нева", это полезно для рынка, потому что в крупных сетях быстрее проходит процесс оформления и продажи туров – за счет большего числа офисов и единых стандартов. Несмотря на повышенные комиссионные, операторам выгодно работать с сетевыми агентствами, потому что те, в свою очередь, привлекают в свою сеть более мелкие фирмы.
<i>Наталья Юдина</i>