Корюшка доплывет до Москвы

Завтра открывается пятый праздник корюшки. За 2 дня на его петербургских площадках будет продано до четверти сезонной нормы по сбыту этой рыбы.

<b>Праздник корюшки продолжает</b> раздваиваться. В прошлом году организаторы разошлись в концепциях и провели два раздельных мероприятия. Теперь единая творческая группа проводит праздник на двух петербургских площадках (у Петропавловской крепости и на площади Европы за гостиницей "Прибалтийская") и одной московской (в парке "Сокольники").
<b>Праздник продлится </b>в течение 2 дней. В программе – установление российского достижения для Книги рекордов Гиннесса: жарка рыбы на мангале длиной 100 м и варка ухи в крупнейшем, по утверждению организаторов, российском суповом котле емкостью 1,2 тыс. л.
<b>На петербургских площадках</b> в зависимости от погоды организаторы рассчитывают увидеть от 40 тыс. до 100 тыс. посетителей. На московской части праздника ждут также около 100 тыс. человек. Причем если петербуржцам достанется от 20 до 50 т свежей рыбы, то москвичам отправят меньше 10 т. Учредитель компании "Рыбная продукция" отвечающей за поставки корюшки на торжество, Константин Литовский заявил, что на первом московском празднике решили не рисковать. Однако уже в следующем году в столицу отправят не менее 50 т свежей рыбы. Сейчас основной упор на представлении в "Сокольниках" будет сделан на продукты из корюшки, продвижение которых – одна из коммерческих задач праздника.
<b>Именно проведение фестивалей </b>позволяет поддерживать спрос на корюшку на постоянном уровне, полагает Константин Литовский. "Специальных исследований мы не проводили, однако поколение людей, которым корюшка знакома как продукт с хорошей репутацией и которые знают вкус и запах этой рыбы, постепенно уходит. И если бы 5 лет назад не начались эти праздники, сейчас спрос сильно упал бы", – отметил он.
<b>Поставки рыбы</b> на праздничные площадки осуществляют более 20 предприятий Петербурга и Ленобласти. Им это выгодно, поскольку на фестивальных мероприятиях, как ожидается, будет реализовано от 10 до 25% общего сезонного объема продаж корюшки в Петербурге.
<b>Традиционно организаторы праздника</b> привлекают посетителей не только концертной программой, но и оптовой ценой (в этом году она примерно в 2 раза ниже рыночной). При этом выручка от торговли свежей корюшкой только на петербургских площадках может составить от 1,5 до 4 млн рублей.