Большой бизнес: китайские кроссовки взамен высоких технологий

Делегация руководителей китайского бизнеса прибыла в Силиконовую долину США, чтобы хоть как-то исправить негативные последствия "китайского удара" по американской экономике. Отрицательный торговый баланс между Америкой и Китаем уже достиг $232 млрд (в пользу Китая, естественно) и продолжает стремительно расти. Азиатские товары прочно захватили полки американских магазинов.

<b>Поначалу эта ситуация</b> лишь "слегка беспокоила" бизнес-элиту США, сейчас же она в панике. В Конгрессе открыто поговаривают о том, что китайскую экспансию надо остановить любой ценой, вплоть до нарушения норм ВТО и введения запретительных пошлин. Именно поэтому в "мекку высоких технологий" Америки срочно приехали боссы ведущих китайских концернов и корпораций.
<b>За два дня переговоров</b> были подписаны торговые соглашения с гигантами американского хай-тека – компаниями Microsoft, Oracle, Cisco Systems и Hewlett-Packard. Общая сумма приобретаемого китайцами программного обеспечения составляет $4,3 млрд. Но и на этом посланцы Поднебесной не остановятся, в их программе посещение 23 штатов и 24 американских городов.
<b>Всего в китайскую делегацию </b>включены представители 200 ведущих компаний страны. Их намерения и капиталы впечатляют, однако некоторые американские бизнес-аналитики смотрят на происходящее с изрядной долей скепсиса. "Все равно ничего не изменится, – говорит профессор бизнеса Университета Мэриленда Питер Морици. – Китайцы просто напускают туман, в лучших своих традициях. Их нашествие будет только увеличиваться!"
<b>А в России нынешний год</b> объявлен годом Китая. Москву посетил председатель Госсовета КНР Ху Цзиньтао, который предположил, что к 2010 году наш товарооборот достигнет $60 млрд. Однако эксперты утверждают, что уже сейчас китайцы-нелегалы вывозят из страны значительно большие средства, снабжая наши рынки кроссовками, куртками и другими своими "популярными" товарами. Мы же, по традиции, отправляем в Китай лес, металлы, нефть и газ. В другой, более технологичной, продукции российского производства китайцы пока не заинтересованы.