Бизнес "зажал" бесплатный интернет

Бесплатный доступ в интернет по технологии Wi-Fi в Петербурге не приживается. Очередной масштабный проект был приостановлен на неопределенный срок. Бизнес не готов оплачивать интернет всем подряд.

<b>Корреспонденту dp.ru стало известно </b>о приостановке развитии проекта компании "Радионет" под названием Wi-Fi-Mix.
<b>Проект стартовал осенью </b>прошлого года с громкими заявлениями о намерениях построить в Петербурге сеть Wi-Fi городского масштаба с бесплатным доступом. Однако после запуска первых двух точек проект прирос еще двумя и с тех пор их количество не увеличивается. "По ряду организационных причин проект замер, но он не закрыт", – говорит директор по маркетингу "Радионет" Татьяна Бобровская.
<b>Аналогичные проекты в Петербурге </b>уже были анонсированы ранее, однако развития не получили. Так, провайдер домашних сетей TiERA 2 месяца назад объявлял о планах запуска сети Wi-Fi в Таврическом саду, однако она до сих пор не работает. Имел место неосуществившийся совместный прожект "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83093" target=_blank>Вэб Пласа</a>" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86345" target=_blank>Санкт-Петербургских таксофонов</a>", а "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06116" target=_blank>Яндекс</a>" имеет всего 12 точек на весь город (в Москве – более 200). Есть бесплатные точки доступа в кинотеатрах "Кронверк Синема", но они работают не всегда.
<b>Сдерживающими факторами </b>называют небольшое количество у населения устройств с поддержкой Wi-Fi. Так, владельцы заведений не заинтересованы в установке у себя точек бесплатного доступа из-за неочевидности возврата инвестиций. Никто не хочет устраивать у себя "бесплатное интернет-кафе", поскольку оно привлечет нецелевую аудиторию – тех, кто придет именно ради Wi-Fi, а основными услугами не воспользуется.
<b>"Бесплатный Wi-Fi актуален </b>только на этапе популяризации услуги. В дальнейшем он будет платным, и мы уже сейчас наблюдаем эту тенденцию. Инвестиции в организацию хот-спота невелики, поэтому Wi-Fi будет постепенно развиваться до тех пор, пока мобильный Wi-Max не составит ему конкуренцию именно с точки зрения стоимости развертывания и, соответственно, коммерческой выгоды для оператора", – считает директор по развитию бизнеса компании ArtCommunications Виктор Максимов.
<b>"Бесплатный" Wi-Fi означает</b>, что затраты на оборудование, трафик, организацию зоны несет либо оператор, либо заведение. Насколько мы знаем, компания RadioNet основные затраты перекладывала на заведение, обосновав это тем, что зона Wi-Fi поможет увеличить приток клиентов. Вместе с тем владельцам сложно оценить дополнительный доход, который приносит зона бесплатного Wi-Fi. Зато ежемесячный или разовый счет от провайдера вполне конкретен. И эти затраты для большинства заведений, исходя из масштаба их бизнеса, выглядят достаточно большими. В этом и заключается основная причина отсутствия массового интереса к проекту Wi-Fi-Mix, а также это свидетельствует, что для RadioNet этот проект тоже был скорее имиджевым", – считает менеджер проекта Wi-Fi "ПРОСТОР Телеком" Игорь Гаврилов.