16:0328 апреля 200716:03
3просмотров
16:0328 апреля 2007
"Билайн" запускает кредитную систему расчетов для массовых абонентов. С похожей инициативой выступит и МТС. Благодаря этому говорить по телефону станут больше.
<b>"Билайн" предложит </b>линейку тарифных планов с кредитным методом расчетов. По данным компании, 58% абонентов хотели бы платить за услуги связи в кредит – кстати, аналогичная система действует в большинстве западных стран.
<b>Суть</b> ее в том, что услуги связи оплачиваются не авансово, а в конце каждого месяца на основе выставляемых счетов – примерно так же, как за "межгород". Инициатива рассчитана на потребителей с уровнем дохода выше среднего, которым необходимо всегда оставаться на связи и которые предпочитают не беспокоиться о состоянии своего мобильного счета. "Запуск постоплатных тарифов в первую очередь связан с планами компании по увеличению доли высокодоходных абонентов и выручки", – говорит исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников.
<b>Действительно</b>, при отсутствии в сознании "тормоза" в виде небольшого остатка денег на счете абонент будет разговаривать больше, а значит, будет расти выручка – соглашаются другие участники рынка. Однако при этом есть некоторый риск мошенничества (аналогичный невозврату кредитов), поэтому МТС похожую идею подает в несколько иной форме: форма расчетов остается предоплатной, но абоненту предлагают внести залог, чтобы потом при необходимости "уйти в минус" на эту сумму – то есть, клиент, по сути, кредитует оператора, а не наоборот.
<b>Через полгода </b>безупречной кредитной истории залог абоненту МТС вернут. Гарантийный взнос есть и у "Билайна" – его вернут через 3 месяца. "Кредитные системы оплаты не дают абоненту возможности планировать свой бюджет. Однако у нас давно существует варьируемый от 300 до 2 тыс. рублей в зависимости от кредитной истории абонента отрицательный порог отключения, а также услуга "виртуальный платеж", которые позволяют всегда оставаться на связи", – комментирует пресс-служба Северо-Западного филиала "МегаФона".
<b>"По сообщению</b> самих операторов, далеко не все их клиенты могут воспользоваться услугами постоплаты. Как минимум 3 месяца пользователь должен тратить по $15, что почти вдвое больше среднего дохода с одного абонента. C маркетинговой точки зрения акция "постоплата" выглядит красиво – и дай бог миллионам GSM-абонентов получить индивидуальный подход в таком тонком вопросе, как кредит", – отмечает начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин.