Третьим будешь?

За торговые марки судятся. Бренд – образ товара или компании – у покупателя стоит дорого. И даже территории готовы платить за свой статус склоками и скандалами. За марку "Третья столица" борются едва ли не все города России.

<b>Провинцией и провинциалом всякому</b> быть не хочется. Ощущать себя столичным жителем, быть причастным к мегаполису желает всякий человек. И зависть у провинциалов к москвичам и ленинградцам порождает темные, но простые человеческие реакции – "я не люблю Москву", "я не люблю Ленинград". Но еще есть и такое: мы обособленная территория – у нас своя культура, свой спокойный быт, свой жизненный уклад. И за это нас называют третьей столицей.
<b>Нижний Новгород так себя именуе</b>т. Омск. Екатеринбург. Казань. Владивосток. В Омске, например, я читал газету "Третья столица". А в Нижнем Новгороде видел растяжку "Нижний Новгород – карман России. Третья столица".
<b>За право называться Третьей столицей</b> (быть третьим – выигрыш маленький, но все равно – пьедестал почета) Нижний поругался с Казанью. Вчерашняя москвичка зам.губернатора, куратор вопросов земельных и имущественных отношений Ирина Живихина (ее привел на место, видимо, Шанцев – губернатор нижегородский, бывший заместитель Лужкова) сказала буквально следующее: "Увидела на одной из международных выставок стенд Казани с растяжкой "Казань – Третья столица России". Но Третья столица – это же мы!". Говорят, что судиться за это будут. А еще говорят, что бренд "Третья столица" застолбят за одним госпредприятием, так как в Роспатенте министерство имущественных отношений не имеет юридического права осуществлять регистрацию.
<b>"Самый лучший человек"</b>, я вот тоже подумываю патент на словосочетание получить. А что? Нижний – Третья столица, Краснодар – Солнечный рай, а Гадюкино – Город трех домов. А сосед по квартире – Император клумбы на улице Живихина.