Земснаряд отдал швартовы

Землечерпалка усовершенствованной конструкции займется чистотой рек и каналов Петербурга. Сегодня новое судно сошло со стапелей судоремонтно-судостроительного завода "Спецтранс".

<b>Земснаряд</b>, или землечерпательная машина ЗМ-5 обладает целым рядом преимуществ в сравнении с другими представителями своего модельного ряда, работающими в Петербурге. Как пояснили в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27325" target=_blank>комитете по природопользованию и охране окружающей среды</a>, это дает возможность работать непосредственно у берега, или, как говорят речники, "от нулевой отметки". Земснаряду по силам вязкие и водонасыщенные грунты, а дополнительное оборудование позволяет вытаскивать из черпаков валуны и очищать откосы от грунта.
<b>Мощность главного дизель-генератора</b> повышена с 90 до 150 л. с. Расчетная производительность – 52–60 м<sup>3</sup> в час. Вместе с тем судно достаточно компактно. Его высота при сложенных надстройках – не более 2 м, тогда как подмостовой габарит многих петербургских переправ равен 2,2 м. Все эти факторы делают машину способной работать на узких малых реках и каналах в стесненных условиях.
<b>Судно стоимостью</b> 14 млн рублей строили 14 месяцев. Проект разработали в собственном проектно-конструкторском бюро "Спецтранс" и воплотили в жизнь на одноименном заводе. Одновременно с землечерпалкой в плавание отправили и две грунтоотвозные шаланды новой конструкции, которые дополнят производственный комплекс.
<b>После спуска</b> на воду ЗМ-5, как и любое судно, ждут еще швартовые и ходовые испытания, после чего он перейдет в руки штатной команды предприятия "Ленводхоз". Как сообщил руководитель "Ленводхоза" Михаил Салаев, на первое задание земснаряд отправится не раньше осени. Специалисты полагают, что до завершения навигации землечерпалка еще успеет поработать на Охте и Фонтанке – в соответствии с адресной программой очистки рек и каналов города, разработанной комитетом по природопользованию на срок до 2012 года.