16:2026 апреля 200716:20
5просмотров
16:2026 апреля 2007
Цена увеличения скорости столичных трамваев будет исчисляться десятками млрд рублей. И это все равно намного дешевле, чем строительство новых линий метро. Споры о том, быть или не быть в Москве скоростным трамваям, продолжились при обсуждении концепции целевой программы восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008–2010 годы на заседании правительства Москвы.
<b>Основой программы станет</b> система скоростных трамваев (СТ) . Ее пилотная линия появится на юго-востоке Москвы уже в следующем году и составит 23 км путей в две стороны, по ней пустят 48 составов.
<b>Ее прокладка обойдется </b>в 3–4 млрд руб., говорит генеральный директор компании "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы" Владимир Кондратюк.
<b>Полномасштабная же система СТ </b>Москвы будет создана не менее чем через 10 лет. В ней будет 200 км путей в две стороны, на которых будут работать 300–400 подвижных составов, и ее строительство обойдется в 30 млрд руб.
<b>При этом стоимость строительства</b> линий СТ все равно в 3,7 раза меньше стоимости строительства линий метрополитена при сопоставимых величинах провозной способности этих видов транспорта.
<b>Инвестор проекта</b> – "ВТБ-Капитал-Столица", а административные вопросы – обеспечение землеотводов в транспортных коридорах и согласование вопросов имущественного комплекса – возьмет на себя правительство Москвы.
<b>Главная задача нового вида транспорта</b> – дублирование крупных городских магистралей, а линии СТ будут прокладывать между "спальными" районами и центром города. При этом транспортники обещают проложить для "летающих" трамвайчиков выделенные полосы, на которые не смогут заезжать легковые автомобили.
<b>Скоростной трамвай будет ездить </b>не только по земле: из 191 км новых линий 99 пойдут по эстакадам, а 37 – по тоннелям под землей. "Также мы планируем совмещать линии СТ с обычными трамвайными путями. К примеру, в Строгино по мосту через Москву-реку будут проложены скоростные трамвайные пути, а после моста останутся лежать реконструированные обычные линии. Ездить по ним смогут как скоростные, так и обычные трамваи", – заявляет руководитель департамента транспорта и связи Москвы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/834436" target=_blank>Леонид Липсиц</a>.
<b>Впрочем, споры, нужен ли </b>Москве СТ или лучше развивать традиционный транспорт продолжаются. Одни видят в наземных скоростных системах панацею от транспортных проблем "спальных" районов. Другие уверяют, что лучше метро еще ничего не придумано, и нечего бросать деньги на ветер. В итоге Департаменту транспорта и связи дали еще 2 недели на размышления.