Районам покажут новости

"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69587" target=_blank>Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение</a>" (ТКТ) намерена создать собственное городское ТВ, которое смогут принимать к концу года 3 млн зрителей.

<b>Вещание в прямом эфире</b> под брендом ТКТ-TV компания запустила из собственных студий в шести районах (Московский, Петроградский, Василеостровский, Невский, Калининский и Колпинский), охватив 700 тыс. абонентов. До конца 2007 года кабельный оператор планирует открыть еще три студии с возможностью выхода в прямой эфир. В масштабах города централизованно по всем сетям ТКТ-вещание в прямом эфире планируется ввести до конца 2007 года. Абонентская база увеличится до 1 млн (что составит около 75% населения Петербурга: один абонент – это примерно три зрителя).
<b>Программы ТКТ-TV выходят</b> по 2,5 часа в день на частоте Министерства обороны "Звезда" (10-й метровый канал), пояснил директор Телевизионного вещательного комплекса (ТВК, принадлежит компании ТКТ) Владимир Калугин. Через месяц вещание будет перенесено на другой канал, номер которого пока не раскрывается, при этом время вещания увеличится до 4 часов. Районные пункты объединит строящаяся центральная студия – она будет готовить общий контент и тоже сможет выходить в прямой эфир. Для студий предусмотрены местные "окна", во время которых транслируются сугубо локальные новости районов. ТКТ-TV зарегистрировано как средство массовой информации "Региональное кабельное телевидение".
<b>"ТКТ-TV заполнит вакуум </b>городской информации, образовавшийся после перехода "Пятого канала" на федеральный уровень, и выйдет в новый сегмент телевидения для района, – заявляет Виктор Калугин. – Кроме того, такой канал нужен местным властям, с которыми студии заключают договоры об информационном партнерстве. Чиновники будут участвовать в каждой программе и снабжать нас новостями, а администрации – предоставлять некоторые дотации. Однако основная финансовая нагрузка ложится на ТКТ".
<b>Перспективы ТКТ-TV</b> руководство компании оценивает пока осторожно, рассчитывая в первую очередь на имиджевый эффект по привлечению и удержанию абонентов, который к тому же не требует больших затрат (стоимость ввода нового контента в шести районах – $60 тыс.). Сейчас ТКТ не обладает финансовыми и творческими возможностями для запуска собственного 24-часового канала, однако, обладая техническими возможностями для передачи сигнала, в будущем может этим воспользоваться. Московской группе "Национальные кабельные сети", куда входит ТКТ, уже принадлежат две компании, транслирующие полноценные каналы "Парк развлечений" и "Совершенно секретно" в сетях ТКТ.
<b>Районные теленовости могут</b> заинтересовать рекламодателя из мелкого и среднего бизнеса, считает директор по маркетингу сети газет "Мой район" Александра Скачкова. Она отмечает, что размещение на более известном канале сыграло бы на повышение рейтинга программ ТКТ-TV. В ТКТ, наоборот, утверждают, что появление местного эфира на "Звезде" увеличило долю этого канала. На каких условиях удалось получить время на телеканале, в ТКТ-TV не раскрывают. Вероятно, предоставление "окна" для вещания могло стать платой за вхождение в пакет кабельных каналов ТКТ.
<b>"Телезрителя уже перекормили</b> гламурной продукцией. Когда-то люди не хотели видеть повседневности, но сейчас возвращаются к тому, чтобы ТВ снова начало отражать их реальную жизнь. Поэтому вести микрорайона найдут своего зрителя. А вот в новости Северо-Западного региона я не верю. Например, я не поеду на выставку в Петрозаводск, после того как мне расскажут о ней по телевизору", – полагает генеральный директор "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99761" target=_blank>Первой Медиа компании</a>" Виктор Машенджинов.