16:3526 апреля 200716:35
2просмотров
16:3526 апреля 2007
В Нижнем Новгороде стартовала "Декада без взятки". В течение десяти дней нижегородских предпринимателей будут анонимно опрашивать – в каких кабинетах власти и в каких инстанциях им чаще всего приходится давать взятки. Правоохранительные органы надеются, что им удастся таким образом победить коррупцию. Наш специальный корреспондент сообщает по этому поводу:
<b>Сколь не грустно</b> мне признавать, однако ж в империи нашей еще встречаются лихоимцы. И сии анафемы безобразные понеже в присутствиях, департаментах да учрежденьях всяких заседают, бо им там завсегда найдется, чем ручки посеребрить.
<b>Однако ж злодеяньям</b> этих бесстыдных любителей дюбетов да гешефтов, стыда не имущим, предел найден. Сызнова власть наша верховная мудрость и великую прозорливость народу явила. Из Нижнего Новгорода приходят известия радостные и всем нам, честным подданным Его Величества, надежду благую внушающие.
<b>Решено, что всех тамошних купцов</b>, банкиров да подрядчиков нынче же жандармерия опрашивать inсognito станет, кому они, сердешные, ассигнации носят, кому борзых щенков, а кому дедероновые чулки да просвиру. Страдальцы, от чиновничьего аппетита уставшие, обязаны будут со стражами закона говорить честно и впредь не бояться никаких последствий. Все их дела решены будут тот час безо всяких проволочек.
<b>Отныне про какого писаря</b> иль стряпчего в полиции прознают, что он карман к сюртуку нашил и подношенья собирает, тот час же его под белы ручки да на съезжую, в острог. А начальству отправят рапорт о ненадлежащем смотрении за подчиненными, чтобы впредь уж неповадно было алчные души на службу нанимать. Каковые же чиновние мздоимцы посмеют капиталы свои при обыске утаить, иль убогими прикинуться – сечь их без жалости шпицрутенами при всем честном народе.
<b>Есть еще бумагомараки</b> из газетенок нигилистских, что над планами властей зубы скалят. Пишут они, что, мол, коли лихоимных чиновников поголовно в остроги сажать, так в департаментах и присутствиях только мыши да клопы проживать станут. И бумажный оборот встанет, и за законами Его Величества некому присматривать будет. Сим глупым мыслям мы имеем одно возразить – во любом стаде есть овцы паршивые, но коль пастух тверд, кнут его сечет без жалости, а псы быстры и зубасты, всегда будет стаду благость, прокорм и спокойствие.