16:4023 апреля 200716:40
5просмотров
16:4023 апреля 2007
Вместо предписанных законом 5% – 15%. Именно столько социальной рекламы должны размещать московские операторы "наружки" в год. Вследствие этого доходы участников рынка сократятся на 10%.
<b>Закон "О рекламе" обязывает </b>операторов размещать только 5% социальной рекламы в год от всего объема размещенной рекламы. Но у Москвы свои законы. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21691" target=_blank>Правительство</a> столицы распорядилось добавить к этим 5% еще 10%, грубо нарушив права операторов.
<b>Московское УФАС выдало</b> правительству Москвы предписание о прекращении нарушения законодательства. Срок – до июня 2007 года. Однако сами фискалы не верят, что ситуация изменится. "Скорее всего, правительство что-нибудь придумает, и эти дополнительные 10% останутся. Изменятся лишь формулировки в документе распоряжения. Но по сути все останется по-прежнему", – рассказала dp.ru руководитель Московского УФАС России Таисия Ткачева.
<b>"Дело в том, что в законе</b> "О рекламе" есть понятия только социальной и коммерческой рекламы. А в распоряжении Москва ввела новую формулировку – социально значимая реклама, что с социальной рекламой не одно и то же. Так вот, обязаны операторы размещать только 5% социальной рекламы. Другие 10% – в добровольном порядке", – добавила она.
<b>"Добровольные" 10% включаются</b> в договор о долгосрочной аренде площадей. "Однако это более лояльный для операторов вариант, чем создание городом своей информационной сети. Но, конечно же, любое уменьшение возможной выручки очень болезненно для оператора", – рассказал dp.ru генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89856" target=_blank>РА "Вершина"</a> Александр Хайлис.
<b>"С другой стороны, можно </b>понять и проблемы Комитета рекламы, который остро нуждается в площадях для размещения социально значимых программ", – добавил он.
<b>Операторы же, </b>по словам Александра Хайлиса, недосчитаются около 10% выручки. По данным АКАР, в 2006 году объем рынка наружной рекламы в России составил $1,18 млрд.